Вспоможение святым финансами (ветхозаветная десятина)

Евгень

Пользователь
Регистрация
20.02.2014
Сообщения
75
Вероисповедание
евангельская вера (пятидесятники)
Сам Господь Иисус Христос показал нам,что десятина осталась незыблемой в Новом Завете.
Мтф.5:17"Не думайте,что я пришел нарушить закон или пророков:не нарушить пришел Я,но исполнить"
Мтф.22:21...отдавайте кесарю кесарево,а Божье Богу"
Если в Писании есть что то,что ясно объявлено Божьим-так это десятина.
Я вначале писал уже на эту тему и еще раз повторю : Иисус не давал Церкви заповедь исполнять весь закон Моисея.Разве ты исполняешь весь закон Моисея?Моешь ли верхнюю одежду по закону ,когда касаешься нечистых?
Люди которые говорят и заставляют исполнять весь закон Моисея являются лицемерами.И сектантами Галатам 1:8,Деяния 15
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
(Послание к Галатам 2:13,14)
Если Иисус исполнил весь закон Божий, то потому что Он был обрезан и был еврей по плоти.И обязан был исполнить.Так как еще жили во время Ветхого Завета.Но с момента крещения Иисус стал проповедывать Новый Завет Бога. И десятину упразднил.Вместе с левитским священством.
12. Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
(Послание к Евреям 7:12)
Иисус не собирал десятину,и не давал десятину.Они собирали только пожертвование.Он не имел земельного удела.И не был из рода Левия.
Если бы они собирали десятину,то Его и учеников побили бы камнями за явное нарушение закона.

Все учение которое мы преподаем лежит на доказательствах Библии.Ваша на вере только.Ни одного доказательства.Ни одного.
Десятина по закону Моисея является сопряженным законом закона о левитском священстве.И является прообразом ,тенью
17. это есть тень будущего, а тело — во Христе.
(Послание к Колоссянам 2:17)
1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
(Послание к Евреям 10:1)
19. ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(Послание к Евреям 7:19)
Десятина это тень благотворительности во Христе.Церкви.Это одно тело.

Служителя которые учат под страхом проклятия Малахия 3:9 носить денежные десятины являются лицемерами.И накладывают тяжесть,иго на плечи бедных.
Во первых они сами ВСЕ десятины не приносят.Во вторых нет закона: кесарево давать Богу.Народ давал левитам десятину.А левиты обязаны были давать десятину из десятин Богу.Это явный грех,если действует этот закон Моисея.
 

Elchin

Пользователь
Регистрация
04.02.2014
Сообщения
1 279
Вероисповедание
Верующий в Иисуса Христа
Сам Господь Иисус Христос показал нам,что десятина осталась незыблемой в Новом Завете.
Мтф.5:17"Не думайте,что я пришел нарушить закон или пророков:не нарушить пришел Я,но исполнить"
Мтф.22:21...отдавайте кесарю кесарево,а Божье Богу"
Если в Писании есть что то,что ясно объявлено Божьим-так это десятина.
но тогда исполняйте весь закон. это условие закона. если не исполните как написано прокляты вы. лично я не был подзаконный , я был язычником и закон не ко мне относиться. Кстати десятина взималась с мужчин только по закону. зачем мне подзаконым становиться , если от рождения я был язычником. закон был дан только и только еврееям. Иисус пришел спасти как подзаконных так и язычников.
12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов…
(Послание к Галатам 6:12)
23. написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали…
(Деяния св. Апостолов 15:23,24)

4. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
12. Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
13. После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15. И с сим согласны слова пророков, как написано:
16. Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17. чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18. Ведомы Богу от вечности все дела Его.
19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деяния св. Апостолов 15:4-20)
 

Elchin

Пользователь
Регистрация
04.02.2014
Сообщения
1 279
Вероисповедание
Верующий в Иисуса Христа
Как религиозные евреи совершают жертвоприношения сегодня?
Темы: Александр Красильщиков,
Уважаемый Раввин! В Торе многократно сказано о том, как и когда положено приносить те или иные жертвы. Как это выполняется в настоящее время в среде религиозных евреев? Ведь Б-г ревнитель, строго требующий от людей выполнения установленных правил, дабы не быть «истребленным из среды народа своего». С другой стороны, ни разу не видел, чтобы, скажем, в современном Израиле кто-то приносил скот в жертву.

С уважением, Алекс

Отвечает Рав Александр Красильщиков
Уважаемый, Алекс!

Тора сама определяет, когда, как и каким образом следует приносить жертвы.

Были ежедневные жертвы (тамид, кторет), были жертвы, связанные с определёнными датами (песах, хагига,сэир мишталэах), были жертвы, привязанные к определённым случаям или состоянию народа в целом и каждого еврея в отдельности (ола, тода, шломим, ашам, ашам талуй, хатат). В качестве жертв использовались не только животные, но и определённые виды птиц, а также хлебы, маца, мука и специальные благовония. Всё детально разъяснено, разработано в Торе Письменной и Торе Устной. Вид жертвоприношения зависел от важности момента, от тяжести ответственности, от материального состояния приносившего жертвы.

Были жертвы общественные, были жертвы индивидуальные, жертвы очистительные, искупительные, благодарственные, мирные и т.д. То есть, каждое из жертвоприношений имело своё особое неповторимое назначение, смысл и путь принесения. Все их объединяло одно значение, связанное с самим термином корбан(жертва) — от корня куф-рейш-бэт, означающего «приближение» — приближение народа Израиля к своему Создателю. Пока народ Израиля имел возможность приносить жертвы, как это предписано Торой, связь Творца с Его народом была очевидна и открыта всем.

Из сказанного в Торе (Дварим 12, 9) Мудрецы делают вывод, что после воздвижения царём Шломо (Соломоном) Храма в Иерусалиме вступил в силу абсолютный запрет приносить жертвы где-либо, кроме жертвенника в Иерусалимском Храме.

Таким образом, принесение жертв связано с Храмом, или, по крайней мере, с точным знанием места, где располагался жертвенник в Храме. К сожалению, Храма нет, а относительно места расположения жертвенника Мудрецы разошлись во мнениях.

Есть и другие проблемы. Нельзя совершать жертвоприношения в состоянии ритуальной нечистоты, вызванной прикосновением к мёртвому телу, а она снимается водой, настоянной на пепле «красной» коровы. Кроме того, требуется безусловное подтверждение родословной коэнов, то есть потомков Аарона, а это под силу лишь пророку и специальному суду.

Все эти «технические» проблемы, препятствующие принесению жертв в наши дни, выявляют проблему главную: Всевышний пока ещё не решил возвратить нам Своё полное благоволение, знаком которого были жертвоприношения животных в Храме.

Это должно заставить нас задуматься и попытаться исправить то, что ещё можно исправить.

Таким образом, в наши дни евреи не приносят животных в жертву. А как же тогда та роль, что исполняли жертвоприношения? Как быть с искуплением, благодарностью, раскаянием, как быть с работой в Храме, олицетворявшей связь народа Израиля с нашим Небесным Отцом?

Эту роль, согласно решению Мудрецов, с момента разрушения Второго Храма исполняют молитвы. Именно молитва — «приношение» наших мыслей и чувств, нашего раскаяния и благодарности — продолжает поддерживать нашу связь с Творцом.

Именно молитва в наши дни называется работой. Нет, мы не отказались от жертвоприношений, как это предписано Торой. Мы ждём с нетерпением, день за днём, когда вновь удостоимся приносить жертвы в Храме в Йерушалаиме, и мы твёрдо верим, что день этот настанет. Просто мы должны пройти определённый путь, называемый Галутом, чтобы исправить «повреждения», приведшие к разрушению Храма. Чтобы наши жертвоприношения в Храме никогда уже не иссякли.

С уважением, Александр Красильщиков
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Вы можете принимать истину ,а можете не принимать,я с вами спорить не собираюсь.

Уважаемая Есфирь, я восхищаюсь искренне каждый раз редкими женщинами, которые скромны,- не учат, не кривоумствуют, но в тишине соблюдают писание.

Рад за Вас, что Вы, не от большого ума, не по причине единственно своего личного сопричастия истине, но по своей скромности девственной и благоразумию своему не желаете спорить.

Спасибо.
http://www.bibleonline.ru/qa/54-women-pastors/

.
 
Последнее редактирование:

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
...кесарю кесарево, а Божье Богу


Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Никакой слуга не может служить двум господам, не можете служить Богу и маммоне.

Старайтесь жить порядочно, занимаясь каждый своим делом и работая своими руками, как мы вам уже наказывали раньше, чтобы ваша жизнь вызывала уважение неверующих, и чтобы вам ни в чем не иметь нужды.

Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.
 
Последнее редактирование:

Евгень

Пользователь
Регистрация
20.02.2014
Сообщения
75
Вероисповедание
евангельская вера (пятидесятники)
А причем тут это, к тому, что Авраам дал ДОБРОВОЛЬНО 10-%..... Не уклоняйтесь.
Верующий сказал(а):
"Добровольно даяние Авраама в виде 10-ны - это не планка. :)"

Вы не можете ставить в обязательное условие пример Авраама о десятине в количестве 10% от зарплаты.Если это закон для церкви то и обрезание нужно делать,верблюдов и овец завести и рощи каждому сажать и своих жен в пещере хоронить.Вы же не учите поступать как Авраам в рождении детей как Измаила.Бог не говорил Аврааму рожать Измаила,также Бог не говорил Аврааму сажать рощу.Также и закон десятины Бог не давал Аврааму.Закон десятины был дан от Бога только Израилю.Потому что они были плотские.
Вы плотские?
Вы Духа Святого приняли, оттого что дали десятину?
Ваши имена записаны в книге жизни из за десятины?
Дух Святой дал закон десятины Церкви?


Если вы духовные то на вас есть закон?
22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Послание к Галатам 5:22,23)

Итак что такое десятина? Если верующий дает помощь церкви по любви к своим,то есть 3% или 25% то это десятина или сбор для церкви как даяние святым?

И если можно давать 2% или 50% то к чему учение о десятине?
Это всего лишь предание человеческое,а не учение апостолов.Где сказано в Новом Завете, что Церковь должна исполнять левитское служение ? Где учение о десятине?

Если вы уж решили давать десятину,то давайте все десятины.Чтобы не пришло Божий гнев на вас за искажение учения о десятинах .
Если вы решили давать даяние святым по достатку,то не называйте это десятиной.Иначе вы соблазняете других и создаете споры о десятине.
Десятина это учение Ветхого Завета а не Нового Завета.
Хочешь давать 10% церкви своей по любви-давай.Но не говори что десятину нужно давать всем.Хочешь давать десятину ради благословения то знай-ты уже благословлен во Христе. И все что твое, это в твоей власти распоряжаться по твоему сердцу.Потому что твое сердце принадлежит Господу. А ты мертв для закона оправдания Ветхого Завета.Закон достал Христа, но не тебя.Ты свободен.В Иисусе.
Не загоняйте себя под закон,от которого освобождены.
Аминь?
 
Последнее редактирование:

Верующий

Пользователь
Регистрация
12.10.2013
Сообщения
236
Вероисповедание
христианин, харизмат.
Верующий сказал(а):
"Добровольно даяние Авраама в виде 10-ны - это не планка. :)"

Вы не можете ставить в обязательное условие пример Авраама о десятине в количестве 10% от зарплаты.
Вы не можете отвергать, запрещать давать 10-ну, христианам берущим пример с Авраама. .... Но вы это пытаетесь делать (пусть и не осознанно). Задумайтесь - почему?
Пс.:
Я не запрещаю давать другим как желают, и не заставляю давать по примеру Авраама.
 

Евгень

Пользователь
Регистрация
20.02.2014
Сообщения
75
Вероисповедание
евангельская вера (пятидесятники)
Вы не можете отвергать, запрещать давать 10-ну, христианам берущим пример с Авраама. .... Но вы это пытаетесь делать (пусть и не осознанно). Задумайтесь - почему?

Слово десятина больше относится к закону Божию.Написано десятина это святыня Господня.
По закону это принадлежит левитам.Левитская десятина принадлежала священникам из рода Аарона.
Что касается десятины Авраама, то его брал Мелхиседек лично.
Что касается священства во Христе то для них нет закона.
Пример Авраама это его добровольное пожертвование в десятой части что под рукой было.
Да пример.Но не заповедь десятины.
Потому что все по вере.По состоянию.
Если у верующего нет веры до 10% то не надо давать 10%. Он не получит награды за ропот.
Если у него веры только на 3% то это его духовное состояние.Он получит награду.
Если у него веры на 30% то это его духовное состояние.Он получит награду.
Если церковь застряла только на десятинах каждый,то какая вера у церкви?

А что будет если слово десятина заменить на сбор для святых? Люди будут давать по вере своей.
А не верой Авраама.
Апостолы писали так:
7. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
(Второе послание к Коринфянам 9:7)
Когда вы планку уберете,то народ сможет иметь гораздо большие благословения.Так как превзойдет праведность фарисеев.
Фарисеи давали серебром не 10% выкупая,а 12%. То есть фарисеи давали больше десятины.
Кроме того для народа Израиля было еще 2 десятины.То есть 28% для зажиточного это 3 десятины.
Почему вы скатились до десятины Авраама? Почему ставите его пример выше учения Павла?
14. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,
15. как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
(Второе послание к Коринфянам 8:14,15)
1. При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(Первое послание к Коринфянам 16:1,2)

Сколько позволит состояние это излишки богатого и недостаток бедного .А вы на всех 10%

При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
Не так как установили пастора-десятина Авраама .А так, как апостол Павел установил.По состоянию.
Или вы считаете послания апостола Павла небогодухновенными?

А вы всем десятина.Читайте Новый Завет и будьте благомысленными.
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Вопрос "10-ны" так же уместно рассматривать на фоне того, куда она направлялась в те времена, как расходовалась, и куда направляется, как расходуется в наше время.
 

Евгень

Пользователь
Регистрация
20.02.2014
Сообщения
75
Вероисповедание
евангельская вера (пятидесятники)
Не столь важно думаю как расходуется.Тут уж по совести распределителей.Важней как собирается.А собирается она не по учению апостолов.При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
 

Рамиль

Пользователь
Регистрация
17.03.2014
Сообщения
5
Вероисповедание
Христианин
Leonidas написал: "Если обратимся к Новому завету (он не отменяет ВЗ, но что он говорит)..."
Извините, новый завет (который вы так хорошо процитировали во множестве мест) говорит о себе, что он отменил ветхий:
Говоря "новый ", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр.8:13)...
Алексей Стезенко, у вас неверное понимание нового завета. Автор послания к Евреям, говоря о двух заветах, имел ввиду не две части Библии. Библия, которую мы имеем в наше время, не была известна автору послания к Евреям. Говоря о заветах, автор имел ввиду заветы, а не книги Библии. А что такое завет? Это договор двух сторон, где одна сторона обязуется исполнить определенное условие, а вторая сторона обязуется предоставить обещанное. Говоря о ветхом завете, автор послания имел ввиду завет, заключенный на Синае между Израилем и Богом. Условием завета является исполнение закона, а обетованием (обещанием) - владение землей обетованной. Говоря о новом завете, автор послания имел ввиду завет, заключенный между Христом и Богом. Условием завета является смерть Христа на кресте, а обетованием завета - жизнь вечная для верующих в Иисуса Христа. Условие ветхого завета никогда не было выполнено, хотя до сих пор люди стремятся его исполнить. Условие нового завета исполнено раз и навсегда Иисусом Христом, и теперь верующие в Иисуса Христа имеют жизнь вечную обещанную Богом Отцом. Вот почему новый завет отменяет ветхий - новый исполнен, а ветхий нарушен.

Теперь о десятине. Мое мнение согласно со многими, кто считает, что размер денежного приношения церкви каждый христианин в отдельности решает с Богом и со своей совестью, в соответствии своему достатку.
Мы знаем, что больше всего о сборе денег для церкви говорится в посланиях апостола Павла. Я приведу некоторые отрывки из его посланий:

"Теперь о сборе денег для народа Божьего. Что я велел делать общинам Галатии, то делайте и вы. Пусть каждый из вас в первый день недели откладывает дома кто сколько может, в зависимости от заработанного, чтобы не надо было заниматься сборами тогда, когда я приду." (1 Коринфянам 16:1,2 РБО)

"Мы хотим, братья, чтобы вы узнали, как велик Божий дар церквам Македонии, раз они посреди множества суровых испытаний переполнены радостью и при крайней бедности — без меры богаты щедростью!" (2 Коринфянам 8:1,2 РБО)

"Пусть каждый даст, сколько ему подскажет сердце, но без уныния и без принуждения. Ведь «Бог любит дающего с весельем». Он в силах одарить вас всякими дарами в избытке, и тогда у вас всегда и всюду будет все необходимое и еще с избытком хватит на любое доброе дело. Как сказано в Писании:
«Щедрой рукой раздал он бедным, благодеяния его памятны будут вовек». Тот, кто снабжает сеятеля семенами и хлебом для пищи, снабдит семенами и вас. И Он взрастит их и умножит жатву ваших благодеяний. Вы будете так богаты всем, что всегда сможете быть щедрыми, а щедрость ваша станет причиной благодарных молитв Богу за это наше дело. Потому что это ваше служение — помощь святому народу Божьему — не только восполнит нехватку у них средств, но и хлынет потоком благодарности Богу. И народ Божий прославит Бога за вашу верность Радостной Вести о Христе, которую вы исповедуете — ее докажет ваше служение! — и за щедрость, с которой вы делитесь с ними и со всеми остальными христианами. Они будут всем сердцем устремляться к вам в своих молитвах, потому что Бог одарил вас безмерным даром Своей доброты. Благодарение Богу за Его несказанный дар!
" (2 Коринфянам 9:7-15 РБО)

Как мы видим из этих отрывков, апостол Павел не говорил о десятине, когда шел разговор о сборе для святого народа Божия. Нет, когда шел разговор о сборе Павел писал о щедрости. Но как измерить щедрость? Ее измеришь процентами от заработанного? Нет! А как узнать, дар является щедрым или нет? На это никто не может ответить, кроме самого дарителя. Если даритель принес в дар столько, сколько ему подсказывает сердце (совесть) с радостью, а не по принуждению, то такой дар является щедрым. И эта щедрость является благодатным даром от Бога.
 

шимон

Пользователь
Регистрация
25.07.2016
Сообщения
20
Вероисповедание
будда
Дословно десятина это десятая часть, первое упоминание в кн. Бытие


Я выскажу исключительно своё мнение. На этот вопрос, как мне кажется, сколько людей, столько и мнений.

Если взять Ветхозаветних Евреев, то их десятина если не ошибаюсь была ~ 23% (10 часть для левитов, 10 часть в храм, и 10 часть раз в три года для сирот и вдов).

Если обратимся к Новому завету (он не отменяет ВЗ, но что он говорит), то там были такие христиане, которые приносили вообще всё что имели
А кто не приносил всё ,того живём закопали в фундамент первой апостольской церкви...вдова Сапфира( Деян. 5) тому иллюстрация.
 

alexey957

Пользователь
Регистрация
08.11.2015
Сообщения
175
Вероисповедание
Христианин

Володимир

Мастер клонирования
Регистрация
18.02.2016
Сообщения
11
Надо прямо сказать, что церковь не Собрание. Церковь каменная то есть в основании камень Петр, а так называемые собрания домашние и прочие ассамблеи это жалкая пародия, обезьянники
 

Евгений Сидулин

Пользователь
Регистрация
25.07.2015
Сообщения
44
Вероисповедание
евангельская вера принимаю Никейский символ веры
А кто не приносил всё ,того живём закопали в фундамент первой апостольской церкви...вдова Сапфира( Деян. 5) тому иллюстрация.
Грех Анании и Сапфиры было не в том, что они удержали сумму от проданного имения.Апостол Петр сказал же :не в твоей ли власти это находилось? То есть это было его и они могли давать сколько хотели.Грех был в том, что они обманули церковь, чтобы потом получать от церкви помощь ,долю на пропитание.Иметь славу раздавателя, что всё отдали церкви и пользоваться общим.В первохристианской общине все было общее.Сейчас конечно так не живем,разве только в семьях и в некоторых малых церквях малоизвестных.
 

Ромман

Пользователь
Регистрация
14.10.2016
Сообщения
35
Вероисповедание
Ученик

Ромман

Пользователь
Регистрация
14.10.2016
Сообщения
35
Вероисповедание
Ученик
Мир Божий Вам! О мнениях не спорят да и нет нужды в том.Если для Вас не достаточно того места в Новом Завете которое я написал тогда и я скажу,что,а никто и не отменял того,что написано в Малахии 3гл 9 и 10ст,а все Писание Богодухновенно и всякого принятия достойно.Так,что никакого фанатизьма.ОК
Ваша неправда.
 
Верх