Сергей, вопрос к Вам: представители харизматических учений, как Вы говорите - свои учения строят на какой-то своей литературе или Библии и что в моем ( харизматическом ) ответе отличается от места указанного Вами - я именно об этом. Зачем мы человеку, который стремится к познанию Христа, говорим: есть мы, они, у нас так, у них так, у нас правильно, у них нет? Понимаю, что сам тоже мог бы помолчать, не поднимая волны, простите мои,человеческие проявления.
Все учения строятся на чьих то пониманиях и харизматические тоже... Вы и сами заметили ту особенность что все хвалятся своим пониманием и считают его самым верным, тогда как разнятся порой не только по сути, но и при поверхностном взгляде на эти, самые " правильные" понимания... Харизматы на мой взгляд могут убеждать, что именно "иные языки" и есть то крещение Д. С., тогда как другие будут доказывать обратное, как показало время, эти споры ни к чему доброму не приводят... В рамках каждой конфессии зарождаются ей подобные, у харизматов к примеру, -обязательно с знамением иных языков. Как я понимаю, -они не признают никого духовным, если не обнаружится такой дар... А мы, баптисты, не склонны признавать в наше время, например "иные языки" за дары Духа Святого, и не допускаем в свою общину такую практику, считая, что все сие есть самое обычное обольщение духов злобы... Правосллавные называют сие явление прелестью...в их кругах своё верование, и когда кто переходит к ним из т. н. других верований, требуется признать все православные каноны и правила, а от прежних отречься, А как вы это понимаете ?
Возвращаемся к тем самым стремлениям о которых собственно и сама тема...
Самыми разумными стремлениями, на мой взгляд, будут не споры, чья вера правильнее и лучше, а чья жизнь праведнее и чище, кто из нас достиг совершенства и максимально преобразился в образ подобный Сыну! Кто победил страсти и помыслы и приобрёл добродетели, кто способен видеть свои грехи и распинать их самым решительным образом, а не блуждать своим похотливым взглядом по сторонам и осуждать грехи ближних своих! Христовыми учениками и последователями названы не те кто хвалятся своими познаниями в богословии или какими то дарами, а те, кто распяли свою плоть со страстями и похотями, которые побеждают в себе все помыслы лукавого и наполняют душу свою чувствованиями Христовыми! Вот о чем следовало бы говорить много всем кто желает называться и быть христианами!