Знакомство Саула и Давида 2 раза

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Юлианна

Пользователь
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
7
Вероисповедание
христианство
Добрый день! В первой книге Царств рассказывается про знакомство Саула и Давида 2 раза. Первое знакомство просисходит в 16 главе (он играет Саулу на арфе), а второе знакомство после того как Давид убил Голиафа в 17 главе (хотя Саул одевал его перед боем в доспехи,а после боя не узнал....и стал спрашивать чей он сын) Буду признательна за разъяснение.
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Буду признательна

Всякие разномыслия человеческие на эту тему, вероятно, не будут истинными, но я вижу так:

У Саула был интерес в человеке, успокаивающим его во время беснования игрой на гуслях, и было задание вестникам привести такого ( найти и представить).
У Саула на то время, при его царском статусе, небыло особого повода и цели (причины) знакомиться с отцом играющего, пожилым и бедным рабом.
Так же, в силу отошедшего Духа Господнего, Саул, будучи временами возмущаемый злым духом, мог потерять прежнее состояние здорового интереса к деталям, если оно было.

Когда вестники, по словам одного из знающего слуг, пришли к Иессею, говоря от имени царя, то видел и говорил с Иессеем не царь, а вестники, и этим не царь, но вестники стали знакомы:
"И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде."

Далее в повествовани, когда Давид оказывается в рядах, готовящихся к сражению, появляется важный момент в понмимании этого вопроса:
"Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле."
Надо понмать, что люди говорили то неспроста, от себя придумав, без причины.

Однозначно, что благоразумному, красивому юноше, ходящим перед Богом, дорожащим честью своего народа было не безразлично имеемыми в себе свойствами:

1 Отстоять достоинство Израильтян, как Божьего народа.
2 Освободить дом отца (со всеми) от рабства.
3 Отцовский дом наполнить достатком.
прочее...

По этой причине, отчасти, переспрашивал он многократно что будет победившему.

И, как передали слова Давида царю, то у царя, после победы Давида появилась обоснованная мотивация узнать детальней отца Давида, как хозяина дома, которого по чести он, царь, мог бы сделать свободным в Израиле.

Это было одно долгое знакомство, от начала которого и далее Саул знал Давида, по мере разворачивания событий,- более детально знакомился с его отцом.

Примерно так
.
 
Последнее редактирование:

Юлианна

Пользователь
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
7
Вероисповедание
христианство
Не думаю что Саул плохо знал про Давида, наоборот библия нам говорит что он очень хорошо его знал и полюбил его, так как он облегчал его страдания играя на арфе.
В первой книге царств 16:17-23 - "И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде." , потом Давид очень понравился Саулу и он сделал его своим оруженосцем. "И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих, то есть Саул уже знал кто отец у Давида.
Спустя время , Давид пришел к Саулу и сказал что сразится с филистимлянином Голиафом, но Саул не хотел чтобы Давид с ним сражался. Давид привел доводы ,после которых Саул передумал. Саул одел Давида в свои доспехи (которые Давид не смог носить и снял) - первая книга царств 17:32-39
То есть мы видим как близко общался Саул с Давидом и знал кто его отец.
После того как Давид убил голиафа....... в первой книге царств 17 главе 55-58 стих Саул спрашивает у начальника войска "чей сын этот юноша?"
Вопрос состоит в том, почему Саул не узнал своего любимого оруженосца Давида, после всего что произошло?
 

Юлианна

Пользователь
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
7
Вероисповедание
христианство
Вопрос снимается , так как ответ найден.
 

Юлианна

Пользователь
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
7
Вероисповедание
христианство
Всякие разномыслия человеческие на эту тему, вероятно, не будут истинными, но я вижу так:

У Саула был интерес в человеке, успокаивающим его во время беснования игрой на гуслях, и было задание вестникам привести такого ( найти и представить).
У Саула на то время, при его царском статусе, небыло особого повода и цели (причины) знакомиться с отцом играющего, пожилым и бедным рабом.
Так же, в силу отошедшего Духа Господнего, Саул, будучи временами возмущаемый злым духом, мог потерять прежнее состояние здорового интереса к деталям, если оно было.

Когда вестники, по словам одного из знающего слуг, пришли к Иессею, говоря от имени царя, то видел и говорил с Иессеем не царь, а вестники, и этим не царь, но вестники стали знакомы:
"И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде."

Далее в повествовани, когда Давид оказывается в рядах, готовящихся к сражению, появляется важный момент в понмимании этого вопроса:
"Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле."
Надо понмать, что люди говорили то неспроста, от себя придумав, без причины.

Однозначно, что благоразумному, красивому юноше, ходящим перед Богом, дорожащим честью своего народа было не безразлично имеемыми в себе свойствами:

1 Отстоять достоинство Израильтян, как Божьего народа.
2 Освободить дом отца (со всеми) от рабства.
3 Отцовский дом наполнить достатком.
прочее...

По этой причине, отчасти, переспрашивал он многократно что будет победившему.

И, как передали слова Давида царю, то у царя, после победы Давида появилась обоснованная мотивация узнать детальней отца Давида, как хозяина дома, которого по чести он, царь, мог бы сделать свободным в Израиле.

Это было одно долгое знакомство, от начала которого и далее Саул знал Давида, по мере разворачивания событий,- более детально знакомился с его отцом.

Примерно так
.
спасибо за ответ, помогли разобраться)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх