Заповедь Христа об умывании ног...

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
617
Вероисповедание
Баптист
Друзья, я думал такая тема уже была здесь, но не нашёл.
Если была, подскажите где искать, хотел бы посмотреть на те рассуждения какие уже были... А если такой темы не было, то хотел бы послушать какие будут рассуждения по этому поводу.
Иисус сказал своим ученикам..."Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу." (Ин.13:14)
 

Elchin

Пользователь
Регистрация
04.02.2014
Сообщения
1 178
Вероисповедание
Верующий в Иисуса Христа
Эта практика проводиться в некоторых церквях у нас.
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
В иудейской традиции существовали различные ритуальные омовения перед участием в разных обрядах. В данной истории Иисус и ученики участвовали в священной трапезе пасхи. До начала трапезы каждый должен был омыть своё тело по обряду. Когда участники священной трапезы доходили до места, их ноги были осквернены, поэтому слуги, не участвовавшие в трапезе, омывали ноги гостям. Когда Иисус подошёл к Петру для омовения его ног в образе полураздетого раба (так как он снял с себя верхнюю одежду), Пётр отказался от услуг Учителя, считая неприемлемым дать Ему умыть свои ноги, унизив Учителя до уровня раба. Затем Пётр предложил, чтобы Иисус умыл ему руки и голову, таким образом соглашаясь на услуги не раба, а раввина, так как раввины совершали священные омовения своих учеников (Ин. 2:22-23). Но Иисус преднамеренно занял позицию слуги, а не господина или священника. Этим самым Он в корне изменил устои отношений между сословиями. Когда Пётр попытался отказаться от Его услуг, не желая изменять принятых правил, то Иисус заявил: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». В этом эпизоде проявлена основополагающая мысль христианского учения: быть слугой ближним своим несмотря на твоё положение в обществе.
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
или оставляйте ссылку или делайте нормальное цитирование (административная правка)
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
Омовение ног рядовыми верующими во время причастия практикуется в следующих направления протестантизма:

Омовение ног в американской баптистскойцеркви
Апостольская церковь ЭфиопииОбъединённая пятидесятническая церковь, международнаяОбъединённая церковь христиан веры евангельскойЦерковь Бога (Кливленд, Теннесси)Церковь Бога пророчествЦерковь Бога во Христев некоторых общинах Ассамблей Богав некоторых общинах Международной пятидесятнической церкви святости
Обычно мужчины омывают ноги мужчинам, а женщины — женщинам. В некоторых общинах принято, чтобы супруги омывали ноги друг другу.
В истории известны случаи, когда в учении некоторых церквей была убеждённость, что без омовения ног перед евхаристией человек теряет спасение. Однако большинство протестантских богословов соглашаются, что омовение ног — пример для нелицеприятного служения другим в духе любви, а не обязательное условие спасения
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
В Церкви которую я хожу , есть омовение ног - за других в нашей местности незнаю точно . У пятидесятников есть , харизматов- там всякое может быть , баптистов незнаю , суботников незнаю , свидетелей Иеговы тоже незнаю . Учений много разных даже те же самые ХВЕ могут друг от друга отличаться кардинально . Я лично считаю омовение ног обрядом от Бога во спасение и для смирения , таже для уважения друг ко другу . Господь дал нам пример как поступать , даже Петр по незнанию противился Ему но потом одумался !!!!
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
617
Вероисповедание
Баптист
Я бы хотел услышать не столько внешнее или буквальное исполнение этой Заповеди, сколь духовное значение и смысл ее...
Понятное дело, можно умывать ноги исполняя обряд буквально, но так и не уразуметь закон Христов! И таких примеров множество...
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
Если, почитать внимательно последнее мое сообщение я об этом написал уважаемый ...
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
617
Вероисповедание
Баптист
В последнем, Вы написали о буквальном исполнении сей Заповеди, на что я и обратил внимание... поэтому и хотел бы более глубокого анализа и рассуждений, ибо те кто внешне чтут сей обряд, порой совершенно чужды духовного назначения этой Заповеди.

Кстати, Петр, действительно не уразумел значения того что делал Иисус, поэтому он из одной крайности бросился в другую! Иисус ему сказал, что в последствии он поймёт и глубокий сакральный смысл этой Заповеди... и Петр понял, о чем и писал в послании...
 

Elchin

Пользователь
Регистрация
04.02.2014
Сообщения
1 178
Вероисповедание
Верующий в Иисуса Христа
В последнем, Вы написали о буквальном исполнении сей Заповеди, на что я и обратил внимание... поэтому и хотел бы более глубокого анализа и рассуждений, ибо те кто внешне чтут сей обряд, порой совершенно чужды духовного назначения этой Заповеди.

Кстати, Петр, действительно не уразумел значения того что делал Иисус, поэтому он из одной крайности бросился в другую! Иисус ему сказал, что в последствии он поймёт и глубокий сакральный смысл этой Заповеди... и Петр понял, о чем и писал в послании...
Написано что духовный судит духовно а плотской по плоти своей. Можно это отнести к закону, то есть исполнять как закон но не как делать в любви это. В этом и разница. Можно делать одно и тоже, одно в любви а другое как закон и обязанность. И плоды будут разные.
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
617
Вероисповедание
Баптист
Написано что духовный судит духовно а плотской по плоти своей. Можно это отнести к закону, то есть исполнять как закон но не как делать в любви это. В этом и разница. Можно делать одно и тоже, одно в любви а другое как закон и обязанность. И плоды будут разные.
Так и я о том же... Но какая главная мысль преподанная Христом в этой заповеди? Ведь не на буквальное же исполнение этой заповеди Христос указывал Пётру? В те далёкие времена умывались ноги самым естетвенным образом в повседневной жизни и ничего особенного в этом не было.... что же должен был уразуметь Петр и мы?
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете

Для меня в этих словах и есть ответ на вопрос об омовении ног , или вы хотите что то прибавить от себя ?... Духовно понимать что Иисус стал меньше , умалил себя и дал пример нам так поступать ... Неужели разжевывать все по одному слову и возвращаться к молоку , по времени нам нужно быть учителями уже , а не возвращаться к начаткам учения .
Люди в простоте сердца своего выполняют эту заповедь , да это заповедь Иисуса Христа и пример для подражания !!!
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
617
Вероисповедание
Баптист
Ну так и я о том же... смотрите что получается, люди в простоте понимают и даже выполняют сию заповедь буквально, а при встрече с разного рода недопониманиями почему то никак не могут стать теми самыми меньшими к которым эта самая заповедь так старательно их подводит! Вот Вы бы могли сказать за себя, что исполняя эту заповедь, уже усвоили сей простой урок и легко почитаете другого выше себя любимого?
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
307
Вероисповедание
Христианин
Ну так и я о том же... смотрите что получается, люди в простоте понимают и даже выполняют сию заповедь буквально, а при встрече с разного рода недопониманиями почему то никак не могут стать теми самыми меньшими к которым эта самая заповедь так старательно их подводит! Вот Вы бы могли сказать за себя, что исполняя эту заповедь, уже усвоили сей простой урок и легко почитаете другого выше себя любимого?
По разному бывает ...
 

Просто Миша

Пользователь
Регистрация
19.03.2018
Сообщения
69
Вероисповедание
Верую по Милости Божией.
Я бы хотел услышать не столько внешнее или буквальное исполнение этой Заповеди, сколь духовное значение и смысл ее...
Понятное дело, можно умывать ноги исполняя обряд буквально, но так и не уразуметь закон Христов! И таких примеров множество...
Задумайтесь над Словом Господа и Учителя.
13. Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:13-15)
3. Ибо что́ говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
(Послание к Римлянам 4:3)
 

Просто Миша

Пользователь
Регистрация
19.03.2018
Сообщения
69
Вероисповедание
Верую по Милости Божией.
В последнем, Вы написали о буквальном исполнении сей Заповеди, на что я и обратил внимание... поэтому и хотел бы более глубокого анализа и рассуждений, ибо те кто внешне чтут сей обряд, порой совершенно чужды духовного назначения этой Заповеди.

Кстати, Петр, действительно не уразумел значения того что делал Иисус, поэтому он из одной крайности бросился в другую! Иисус ему сказал, что в последствии он поймёт и глубокий сакральный смысл этой Заповеди... и Петр понял, о чем и писал в послании...
Это Наставление от Господа и Учителя.
10. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11. ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь
(Св. Евангелие от Луки 2:10,11)
Вот Заповедь
12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
(Св. Евангелие от Иоанна 15:12)
Вот Наставление
14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:14,15)
 
Последнее редактирование:

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
617
Вероисповедание
Баптист
Миша... да это понятно... и наставления и Заповеди... я о другом, те кто моют ноги буквально, сподвиглись тому смирению о котором они говорят?
Ну здесь же звучала та мысль, что мол тот кто моет ноги, исполняет заповедь смирения и почитания другого большим себя! Вот я и интересуюсь, как сия заповедь произвела смирение в сердцах гордых?
 

Просто Миша

Пользователь
Регистрация
19.03.2018
Сообщения
69
Вероисповедание
Верую по Милости Божией.
Миша... да это понятно... и наставления и Заповеди... я о другом, те кто моют ноги буквально, сподвиглись тому смирению о котором они говорят?
Ну здесь же звучала та мысль, что мол тот кто моет ноги, исполняет заповедь смирения и почитания другого большим себя! Вот я и интересуюсь, как сия заповедь произвела смирение в сердцах гордых?
Если моют, то верят и доверяют Господу и Его Учению, разве это не смирение пред Господом?
12. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13. пойдите, научитесь, что́ значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Св. Евангелие от Матфея 9:12,13)
3. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11. Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:3-12)
 
Последнее редактирование:

Просто Миша

Пользователь
Регистрация
19.03.2018
Сообщения
69
Вероисповедание
Верую по Милости Божией.
Так и я о том же... Но какая главная мысль преподанная Христом в этой заповеди? Ведь не на буквальное же исполнение этой заповеди Христос указывал Пётру? В те далёкие времена умывались ноги самым естетвенным образом в повседневной жизни и ничего особенного в этом не было.... что же должен был уразуметь Петр и мы?
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:12)
13. Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

(Св. Евангелие от Иоанна 13:13-15)
Отец Сущий в Небесах, приходя к Отцу нужно умыть ноги, Господь и Учитель дал вам пример, чтобы и вы делали то же
 
Последнее редактирование:
Вверх