Св. Евангелие от Матфея, Глава 18

Міша

Пользователь
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
3
Слава Богу!

и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
(Мф 18:5,6)

малые - имеется ввиду сетые?
 

Л е н а

Пользователь
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
220
Вероисповедание
православие
https://www.only.bible/bible/rus/40/18/#7
Будьте любезны, как понять "надобно придти соблазнам"?
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
как понять "надобно придти соблазнам"?
Я это так понимаю:

Господь создал людей свободными в выборе. Они, самоопределяясь в своей части, обретают, каждый свое достоинство и славу, согласно которым распределяются в дальнейшем справедливо и рационально; в том числе -в Теле Его.
Своего рода экзамен, определение наклонностей, специфики.

Как это было с Иисусом:
Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения…
Приступил к Нему искуситель и сказал...все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана...
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Детальней

Так как в свое время самоопределился диавол, став противником, то надобно существовать и способу, отделяющему часть Божию от диавольской
.
 
Последнее редактирование:

poor_mouse

Пользователь
Регистрация
17.01.2017
Сообщения
41
Сайт
kisterovmice.wixsite.com
Вероисповедание
Православная
По-церковнославянски тут более выразительно "нужда есть приити соблазном", а не "надобно" - то есть это обязательно будет.
Вот отрывок из толкования св. Иоанна Златоуста:
"Когда Христос говорит о необходимости соблазнов, то не уничтожает этим ни свободного произволения, ни свободы воли, и не подчиняет жизнь нашу какой-либо необходимости действий, но предсказывает только то, что непременно должно случиться. То же самое и евангелист Лука выражает, говоря: не возможно есть не приити соблазном (Лук. XVII, 1). <...> не потому соблазны существуют, что Спаситель предсказал о них; но потому предсказал, что они непременно должны были произойти. Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы; а если бы они не имели придти, то не были бы и предсказаны. Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться.
А если б они исправились, – скажешь ты, – и никто не стал бы вводить соблазнов, то не оказалось ли бы ложным это предсказание? Нимало; его тогда и не было бы. Если бы все люди могли исправиться, то Спаситель и не сказал бы: нужда есть приити соблазном. Но поелику Он предвидел, что некоторые не захотят исправиться, потому и сказал, что соблазны непременно придут.
Но для чего же, спросишь ты, Господь не уничтожил их? Для чего же уничтожать их? Для тех ли, кто получает от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения".

В отношении внутренней жизни тоже, пока в человеке есть корень греха, пристрастие, со всей необходимостью он встретит соблазны, и тогда увидит этот корень и сможет, если захочет, с Божьей помощью избавиться от него.
Именно в этом смысле часто толкуют слова псалма: Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века (Пс. 91:8).
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Но поелику Он предвидел, что некоторые не захотят исправиться, потому и сказал, что соблазны непременно придут.
предсказывает только то, что непременно должно случиться
Верно, суть этого хорошо передается понятиями предвидение и предопределение. Это и есть то, что непременно должно случиться
.
 
Последнее редактирование:

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Слово "надобно", на мой взгляд более глубоко показывает саму суть соблазнов... во- первых, что они обязательно придут, а во- вторых в их необходимости... а как же иначе душе приобрести навык послушания?
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Все то, о чем мы подряд пишем может быть верным, в зависимости от взгляда, когда же все эти взгляды осовокупить воедино -выйдет нечто цельное, наиболее верно отображающее суть явления для нас. Разумеется, Бог не только пассивный наблюдатель, способный лишь предопределять. "Надобность"-понятие ёмкое.

Верным может быть каждое наше предположение в отдельности, как часть, обьясняющая "надобность".
Думаю, разница "мышления"меду нами и Богом в том, что "Бог мыслит нами одновременно", -Он цельный в постижении
.
 

Л е н а

Пользователь
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
220
Вероисповедание
православие
В отношении внутренней жизни тоже, пока в человеке есть корень греха, пристрастие, со всей необходимостью он встретит соблазны, и тогда увидит этот корень и сможет, если захочет, с Божьей помощью избавиться от него.
"Бог мыслит нами одновременно"
Что вы думаете о фразе преподобного относительно избавления от греха:
pokajtes-9.jpg
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Что вы думаете о фразе преподобного относительно избавления от греха:
Я думаю, речь идет о внутреннем неприятии греха, когда мы, первым основным делом -осознаем недоброе, вторым -отвращаемся делать его.
Не делая помыслом и делами греха, отвращаясь его, соделывая неприемлимым для себя , -становимся непричастными ему.
Как если бы омывшись и одевшись в читую одежду, увидя лужу на пути, -обойдя ее, остались чистыми.
Или дитё у матери, прежде вредное -наказывалось, но став послушным - за прошлое уже не наказывается, но имеет любовь.

Бывает, что от прежнего греха остаются следы, подобно, как после оспы на теле, -до времени.
 
Последнее редактирование:

Л е н а

Пользователь
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
220
Вероисповедание
православие
Не помню, кто то говорил, что прощённые грехи, как шрамы: след от шрама есть, а боли уже нет...
Бывает, что от прежнего греха остаются следы, подобно, как после оспы на теле, -до времени.
лишь бы это не привело к :
"Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину,
и: вымытая свинья идет валяться в грязи"
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Не помню, кто то говорил, что прощённые грехи, как шрамы: след от шрама есть, а боли уже нет...
Господь милостивей человеков и то, что Он прощает, человек не всегда способен простить самому себе. Поэтому, хотя будучи прощенным от Бога, если в какую минуту задумается, вспоминая содеянное, то лишь по прошествии достаточного времени, когда дух его сподобится малой частию мудрости Господней, способен принять то без укоризны к самому себе, учась в этом смирению и всепрощению
.
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
"и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" (Мф.16:18)
Друзья, какие будут рассуждения по поводу избрания Петра как первого человека в создании Церкви?
Я не нашёл в Писании прямых указаний на те причины по которым Иисус остановил свой выбор именно на Петре, может у кого есть какие размышления? Поделитесь...
 

Сергей К

Модератор
Команда форума
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
384
Вероисповедание
Христианин
"и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" (Мф.16:18)
Друзья, какие будут рассуждения по поводу избрания Петра как первого человека в создании Церкви?
Я не нашёл в Писании прямых указаний на те причины по которым Иисус остановил свой выбор именно на Петре, может у кого есть какие размышления? Поделитесь...
В цитируемом стихе и ответ на ваш вопрос - Бог выбрал его по своей воле !
Иоанна 1:42
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр).
Русский синодальный перевод

Иисус дал ему имя и выбрал его , почему ? Видимо такова воля Его , кто будет противится Ему . А Павла почему выбрал , хотя он гнал церковь Божию . Потому что Бог с искренним поступает искренно , а с лукавым по лукавству его .
 

CepGo

Пользователь
Регистрация
30.04.2018
Сообщения
53
Вероисповедание
МРО ХВЕ
"и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" (Мф.16:18)
Друзья, какие будут рассуждения по поводу избрания Петра как первого человека в создании Церкви?
Я не нашёл в Писании прямых указаний на те причины по которым Иисус остановил свой выбор именно на Петре, может у кого есть какие размышления? Поделитесь...
Причина была и очень веская:

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
(Св. Евангелие от Матфея 16:13-19)

Речь идёт об откровении (знание не от плоти и крови), которое получил Симон и через которое стал Кифой. Когда церковь (верующие в Иисуса Христа), получили откровение о том, Кто есть Иисус Христос, какая власть Ему дана и нам, через Него, то такую церковь и врата ада не одолеют, и вязать будут бесов, и выпускать измученных на свободу.

Для тех, кто не в курсе (я тоже раньше путался):
Храм - тела верующих в Иисуса Христа
Церковь - собрание верующих в Иисуса Христа
Собор - место собрания верующих в Иисуса Христа
 
Верх