Наше понимание Библии

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Правило и исключение

Принимайте решение в соответствии с библейскими нормами, кроме случаев, грозящими катастрофическими последствиями. В последнем случае надо выбирать меньшее из зол.
Христоцентризм - удержание Христа и Его работу по спасению в центре внимания. Главным аспектом христоцентризма - это различие между Законом и Евангелием, что Бог требует и что Он дает.
Священное Писание - основа. Евангелие Иисуса Христа - сердце учения.
Детали происхождения зла окутаны тайной. Тем не менее, ясно выявлена природа зла, как искажение добра. Гордыня это увеличенное самоуважение. Похоть - неконтролируемый и неверно направленный половой импульс. Жадность - это оценка материальных благ, ставшая эгоистичной и идолопоклоннической.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
По мере продвижения от рождения к дальнейшему развитию, Господь выполняет каждый шаг совершенным образом. И тем не менее, на каждом шагу Сатана вмешивается, извращает, разрушает то, что сделал Господь. Дьявол не может никого и ничего создать, потому что созидает только Господь. Однако дьявол может разлагать и он делает это с каждым из нас с самого начала процесса творения и продолжает делать это, пока мы живы. Наше разложение грехом происходит одновременно с созданием нас Богом. С человеческой точки зрения почти невозможно увидеть разницу между творением Божьим в нас и нашим разложением. Тот, кто не осознает эту разницу, может начать рассматривать Бога, как источник греха. Разница между творением и разложением - есть разница между трудами Бога и дьявола. Дьявол поощряет неверие в свое существование. Если мы не верим в его существование, то склонны ослабить свою защиту, делая себя более уязвимыми к его атакам. Намеренные поражение и грех - особенно опасны. Такие грехи обнаруживают презрение к Божьей благодати во Христе и неприятие Духа Его. Они являются серьезной угрозой спасительной вере и даже могут - полностью разрушить ее. Это носит название "смертный грех", потому что он - фатален для веры. Грех за который человек старательно держится и который он намерен повторять, нельзя простить. До тех пор пока он так думает о грехе, он ищет от Господа не прощение греха, а разрешение продолжать грешить. Этого Господь никогда не позволит. Если мы предпочитаем держаться своего греховного поведения, отказываясь реформироваться, Он может позволить нам вкусить горечь последствий такого поведения.
О ненависти

Хотя ранние христиане были объектом ненависти, они не поддавались искушению мстить за несправедливость.
Надо ненавидеть зло, но не человека совершающего его.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Имена Бога

  1. Элохим (иногда Эль или Элах), русское Бог; ( Эль - сила, сильный; Элоах - клясться, связывать себя клятвою.) Имя Элохим говорит о постоянстве, верности Бога. Подразумеваемое в имени единство и вместе с тем множество ( Бытие 1:26, 1:27); Это имя созвучно с именем Аллах (см. Коран)
    1. Эль-Шадай - "Бог Всемогущий", полногрудый означает, что Он Кормилец, Укрепитель, Насытитель верующего;
    2. Эль Олам - тайный, сокрытый; пребывание Бога во веки;
  2. Иегова, русское Господь; - "Сущий" (существующий в Самом Себе) - есть вечно пребывающий. Иегова имя Бога-Искупителя. Его атрибуты :
    • святость;
    • ненависть ко греху и осуждение Им греха;
    • любовь к грешнику и искупление его, только праведным путем.
    1. Иегова-Ире - "Бог усмотрит", то есть укажет на жертву;
    2. Иегова-Рафа - "Бог-Целитель", физических тел и духовной сущности людей;
    3. Иегова-Нисси - "Господь знамя мое";
    4. Иегова-Шалом - "Господь мира" или "Господь посылающий мир", "Миротворец";
    5. Иегова-Ра-ах - "Господь - Пастырь мой", "Наставник";
    6. Иегова-Цидкену - "Господь оправдание наше";
    7. Иегова-Шаммах - "Господь там", един с народом;
    8. Иегова Саваоф - "Господь сил", "Военачальник", "Руководящее положение в мире", "Единственная Созидающая Сила";
  3. Хава (Яхве) - "Становящейся", то есть становиться известным, что указывает на постоянное и все возрастающее открытие Бога человеку, "Проявляющийся", "Открывающийся". Это имя созвучно с именем Авва ???
  4. Адон (Адонай), русское "Господь", Господин; Два принципа :
    • Господин имеет право на полное послушание слуги;
    • слуга имеет право получить указания для своего служения.
  5. Христос(Christos) - помазанник, спаситель.
сатана - "противник", "ненависть"
дьявол - "клеветник"
люцифер - "нечистый дух"
вельзевул, асмодей, бес, черт, дух тьмы
Аминь - с древнееврейского - "Истинно так"; сейчас по-еврейски "Яминь" - направо; аналог в русском языке - "правый".
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Пятикнижие

Названия, разделения и содержание

Пять первых книг Библии составляют одно целое, которое по-еврейски называется Тора, т.е. Закон. Первое достоверное свидетельство об употреблении слова Закон в этом смысле мы встречаем в предисловии кн. Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В начале христианской эры название «Закон» уже было общепринятым, как мы это видим в НЗ (Лк 10:26; ср. Лк 24:44). Иудеи, говорившие по-еврейски, называли первую часть Библии также «Пять пятых Закона», чему соответствовало в эллинизированных еврейских кругах (т.е. Пятитомник). Это разделение на пять книг засвидетельствовано еще до нашей эры греческим переводом Библии семьюдесятью толковниками (LXX). В этом, принятом Церковью, переводе каждой из пяти книг было дано название, согласно ее содержанию или содержанию ее первых глав:
Кн. Бытия (собств. — книга о происхождении мира, рода человеческого и избранного народа); Исход (начинается с рассказа об уходе евреев из Египта); Левит (закон для священников из колена Левиина); Числа (книга начинается с описания переписи народа: гл. Числ 1-4); Второзаконие («второй закон», воспроизводящий в более пространном изложении Закон, данный на Синае). Иудеи же до сих пор называют каждую книгу евр. Библии по ее первому значимому слову.
Кн. Бытия разделяется на две неравные части: описание происхождения мира и человека (Быт 1-11) и история праотцев народа Божия (Быт 12-50). Первая часть — как бы пропилеи, вводящие в историю, о которой повествует вся Библия. В ней описывается сотворение мира и человека, грехопадение и его последствия, постепенное развращение людей и постигшее их наказание. Происшедший затем от Ноя род расселяется по земле. Генеалогические же таблицы все суживаются и, наконец, ограничиваются родом Авраама, отца избранного народа. История праотцев (Быт 12-50) описывает события из жизни великих предков: Авраама, человека веры, послушание которого вознаграждается: Бог обещает ему многочисленных потомков и Святую Землю, которая станет их наследием (Быт 12 1—25:8); Иакова, отличающегося хитростью: выдав себя за старшего брата, Исава, он получает благословение своего отца Исаака и затем превосходит изворотливостью своего дядю Лавана; однако его ловкость оказалась бы напрасной, если бы Бог не предпочел его Исаву и не возобновил в его пользу обетования, данные Аврааму, и заключенный с ним союз (Быт 25:19-36). Бог избирает людей не только высокого нравственного уровня, ибо он может исцелить всякого человека, открывающегося Ему, как бы он ни был греховен. По сравнению с Авраамом и Иаковом Исаак выглядит довольно бледно. О его жизни говорится главным образом в связи с его отцом или сыном. Двенадцать сыновей Иакова — родоначальники двенадцати колен Израилевых. Одному из них посвящена последняя часть кн. Бытия: гл. Быт 37-50 — биография Иосифа. В них описывается, как добродетель мудрого вознаграждается и Божественное Провидение обращает зло в добро (Быт 50:20).
Две главные темы Исхода: освобождение из Египта (Исх 1:1-15:21) и Синайский Союз-Завет (Исх 19:1-40:38) связаны с менее значимой темой — странствия по пустыне (Исх 15:22-18:27). Моисей, получивший откровение неизреченного имени Ягве на горе Божией Хориве, приводит туда израильтян, освобожденных от рабства. В величественной теофании Бог вступает в союз с народом и дает ему Свои Заповеди. Как только союз был заключен, народ его нарушил, поклонившись золотому тельцу, но Бог прощает виновных и возобновляет союз. Ряд предписаний регулирует богослужение в пустыне.
Кн. Левит носит почти исключительно законодательный характер, так что повествование о событиях, можно сказать, прерывается. Она содержит ритуал жертвоприношений (Лев 1-7): церемониал поставления в священники Аарона и его сыновей (Лев 8-10); предписания о чистом и нечистом (Лев 11-15), завершающиеся описанием ритуала Дня Очищения (Лев 16); «Закон святости» (Лев 17-26), содержащий богослужебный календарь и заканчивающийся благословениями и проклятиями (Лев 26). В гл. Лев 27 уточняются условия выкупа людей, животных и имущества, посвященных Ягве.
В кн. Числа вновь говорится о странствии в пустыне. Уходу от Синая предшествуют перепись народа (Числ 1-4) и богатые приношения по случаю освящения скинии (Числ 7). Отпраздновав второй раз Пасху, евреи покидают святую гору (Числ 9-10) и доходят до Кадеса, где предпринимают неудачную попытку проникнуть в Ханаан с юга (Числ 11-14). После долгого пребывания в Кадесе они отправляются в Моавские равнины, прилегавшие к Иерихону (Числ 20-25). Мадианитяне разбиты, и колена Гада и Рувима поселяются в Заиорданьи (Числ 31-32). В гл. Числ 33 перечисляются остановки в пустыне. Повествования чередуются с предписаниями, дополняющими синайское законодательство или подготовляющими поселение в Ханаане.
Второзаконие отличается особой структурой: это кодекс гражданских и религиозных узаконений (Втор 12:26-15:1), включенный в большую речь Моисея (Втор 5-11; Втор 26:16-28), которую предваряет его первая речь (Втор 1-4); за ней следует третья речь (Втор 29-30); наконец говорится о возложении миссии на Иисуса Новина, приводятся песнь и благословения Моисея, даются краткие сведения о конце его жизни (Втор 31-34).
Второзаконнический кодекс отчасти воспроизводит заповеди, данные в пустыне. Моисей напоминает в своих речах о великих событиях Исхода, об откровении на Синае и начале завоевания Земли Обетованной. В них раскрывается религиозный смысл событий, подчеркивается значение Закона, содержится призыв к верности Богу.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Литературная композиция

Составление этого обширного сборника приписывалось Моисею, что засвидетельствовано в НЗ (Ин 1:45; Ин 5:45-47; Рим 10:5). Но в более древних источниках нет утверждения, что все Пятикнижие написано Моисеем. Когда в нем, хотя очень редко, говорится: «Моисей написал» — эти слова относятся лишь к определенному месту. Исследователи Библии обнаружили в этих книгах различие в стиле, повторения и некоторую непоследовательность повествований, что не дает возможности считать их произведением, целиком принадлежащим одному автору. После долгих исканий библеисты, главным образом под влиянием К.Г. Графа и Ю. Велльгаузена, склонились в основном к т.н. документарной теории, которую схематически можно формулировать так: Пятикнижие представляет компиляцию из четырех документов, возникших в различное время и в различной среде. Первоначально было два повествования: в первом автор, т. н. Ягвист, условно обозначаемый буквой «J», употребляет в рассказе о сотворении мира имя Ягве, которое Бог открыл Моисею; другой автор, т. н. Элогист (Е), называет Бога распространенным в то время именем Элогим. Согласно этой теории повествование Ягвиста было записано в 11 веке в Иудее, Элогист же писал немного позже в Израиле. После разрушения Северного царства оба документа были сведены воедино (JE). После царствования Иосии (640-609) к ним было прибавлено Второзаконие «D», а после Плена ко всему этому (JED) был присоединен священнический кодекс (Р), содержащий главным образом законы и несколько повествований. Этот кодекс составил своего рода костяк и образовал рамки этой компиляции (JEDP). Такой литературно-критический подход связан с эволюционной концепцией развития религиозных представлений в Израиле.
Уже в 1906 г Папская Библейская Комиссия предостерегла экзегетов от переоценки этой т. н. документарной теории и предложила им считать подлинным авторство Моисея, если иметь в виду Пятикнижие в целом, и в то же время признавать возможность существования, с одной стороны устных преданий и письменных документов, возникших до Моисея, а с другой — изменений и добавлений в более позднюю эпоху. В письме от 16 января 1948 г, обращенном к кардиналу Сюару, архиепископу Парижскому, Комиссия признала существование источников и постепенных приращений к законам Моисея и историческим рассказам, обусловленных социальными и религиозными установлениями позднейших времен.
Время подтвердило правильность этих взглядов библейской Комиссии, ибо в наше время классическая документарная теория все больше ставится под сомнение. С одной стороны, попытки систематизировать ее не дали желаемых результатов. С другой стороны, опыт показал, что сосредоточение интереса на чисто литературной проблеме датировки окончательной редакции текста имеет гораздо меньшее значение, чем подход исторический, при котором на первое место выдвигается вопрос об источниках устных и письменных, лежащих в основе изучаемых «документов». Представление о них стало теперь менее книжным, более близким к конкретной действительности. Выяснилось, что они возникли в далеком прошлом. Новые данные археологии и изучение истории древних цивилизаций Средиземноморья показали, что многие законы и установления, о которых говорится в Пятикнижии, сходны с законами и установлениями эпох более давних, чем те, к которым относили составление Пятикнижия, и что многие его повествования отражают быт более древней среды.
Не будучи в состоянии проследить, как формировалось Пятикнижие и как в нем слилось несколько традиций, мы, однако, вправе утверждать, что несмотря на разнохарактерность текстов явистского и элогистского, в них по существу идет речь об одном и том же. Обе традиции имеют общее происхождение. Кроме того, эти традиции соответствуют условиям не той эпохи, когда они были окончательно письменно зафиксированы, а эпохи, когда произошли описываемые события. Их происхождение восходит, следовательно, к эпохе образования народа Израильского. То же в известной мере можно сказать о законодательных частях Пятикнижия: пред нами гражданское и религиозное право Израиля; оно эволюционировало вместе с общиной, жизнь которой регулировало, но по своему происхождению оно восходит ко времени возникновения этого народа. Итак, первооснова Пятикнижия, главные элементы традиций, слившихся с ним, и ядро его узаконений относятся к периоду становления Израильского народа. Над этим периодом доминирует образ Моисея, как организатора, религиозного вождя и первого законодателя. Традиции, завершающиеся им, и воспоминания о событиях, происходивших под его руководством, стали национальной эпопеей. Учение Моисея наложило неизгладимый отпечаток на веру и жизнь народа. Закон Моисеев стал нормой его поведения. Толкования Закона, вызванные ходом исторического развития, были проникнуты его духом и опирались на его авторитет. Засвидетельствованный в Библии факт письменной деятельности самого Моисея и его окружения не вызывает сомнений, но вопрос содержания имеет большее значение, чем вопрос письменного фиксирования текста, и поэтому так важно признать, что традиции, лежащие в основе Пятикнижия, восходят к Моисею как первоисточнику.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Повествования и история

От этих преданий, являвшихся живым наследием народа, вдохнувших в него сознание единства и поддерживавших его веру, невозможно требовать той строго научной точности, к которой стремится современный ученый; однако нельзя утверждать, что эти письменные памятники не содержат истины.
Одиннадцать первых глав Бытия требуют особого рассмотрения. В них описано в стиле народного сказания происхождение рода человеческого. Они излагают просто и картинно, в соответствии с умственным уровнем древнего малокультурного народа, главные истины, лежащие в основе домостроительства спасения: создание Богом мира на заре времен, последовавшее за ним сотворение человека, единство рода человеческого, грех прародителей и последовавшие изгнание и испытания. Эти истины, будучи предметом веры, подтверждены авторитетом Св. Писания; в то же время они являются фактами, и как истины достоверные подразумевают реальность этих фактов. В этом смысле первые главы Бытия носят исторический характер. История праотцев есть история семейная. В ней собраны воспоминания о предках: Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе. Она является также популярной историей. Рассказчики останавливаются на подробностях личной жизни, на живописных эпизодах, не заботясь о том, чтобы связать их с общей историей. Наконец, это история религиозная. Все ее переломные моменты отмечены личным участием Бога, и все в ней представлено в провиденциальном плане. Более того, факты приводятся, объясняются и группируются с целью доказать религиозный тезис: существует один Бог, образовавший один народ и давший ему одну страну. Этот Бог — Ягве, этот народ — Израиль, эта страна — святая Земля. Но в то же время эти рассказы историчны и в том смысле, что они по-своему повествуют о реальных фактах и дают правильную картину происхождения и переселения предков Израильских, их географических и этнических корней, их поведения в плане нравственном и религиозном. Скептическое отношение к этим рассказам оказалось несостоятельным перед лицом недавних открытий в области истории и археологии древнего Востока.
Опустив довольно длинный период истории, Исход и Числа, а в определенной мере и Второзаконие, излагают события от рождения до смерти Моисея: исход из Египта, остановка у Синая, путь к Кадесу (о долгом пребывании там хранится молчание), переход через Заиорданье и временное поселение на равнинах Моава. Если отрицать историческую реальность этих фактов и личности Моисея, невозможно объяснить дальнейшую историю Израиля, его верность ягвизму, его привязанность к Закону. Надо, однако, признать, что значение этих воспоминаний для жизни народа и отзвук, который они находят в обрядах, сообщили этим рассказам характер победных песен (напр, о переходе через Чермное море), а иногда и богослужебных песнопений. Именно в эту эпоху Израиль становится народом и выступает на арену мировой истории. И хотя ни в одном древнем документе не содержится еще упоминания о нем (за исключением неясного указания на стеле фараона Мернептаха), сказанное о нем в Библии согласуется в главных чертах с тем, что тексты и археология говорят о вторжении в Египет гиксосов, которые в большинстве своем были семитического происхождения, о египетской администрации в дельте Нила, о политическом положении Заиорданья.
Задача современного историка состоит в том, чтобы сопоставить эти данные Библии с соответствующими событиями всемирной истории. Несмотря на недостаточность библейских указаний и недостаточную определенность внебиблейской хронологии, есть основания предполагать, что Авраам жил в Ханаане приблизительно за 1850 лет до Р.Х., что история возвышения Иосифа в Египте и приезда к нему других сыновей Иакова относится к началу 17 в. до Р.Х. Дату Исхода можно определить довольно точно по решающему указанию, данному в древнем тексте Исх 1:11: народ сынов Израилевых «построил фараону Пифом и Рамзес, города для запасов». Следовательно, Исход произошел при Рамзесе II, основавшем, как известно, город Рамзес. Грандиозные строительные работы начались в первые же годы его царствования. Поэтому весьма вероятно, что уход евреев из Египта под водительством Моисея имел место около середины царствования Рамзеса (1290-1224), т.е. примерно около 1250 г до Р.Х.
Учитывая библейское предание о том, что время странствования евреев в пустыне соответствовало периоду жизни одного поколения, водворение в Заиорданьи можно отнести к 1225 г до Р.Х. Эти даты согласуются с историческими данными о пребывании фараонов XIX династии в дельте Нила, об ослаблении египетского контроля над Сирией и Палестиной в конце царствования Рамзеса II, о смутах, охвативших весь Ближний Восток в конце 13 в. до Р.Х. Согласуются они и с археологическими данными, свидетельствующими о начале Железного Века в период вторжения Израильтян в Ханаан.
Законодательство

В евр Библии Пятикнижие называется «Тора», т.е. Закон; и действительно здесь собраны предписания, регулировавшие нравственную, социальную и религиозную жизнь народа Божия. В этом законодательстве нас больше всего поражает его религиозный характер. Он свойственен и некоторым другим кодексам древнего Востока, но ни в одном из них нет такого взаимопроникновения религиозного и светского элементов. В Израиле Закон дан Самим Богом, он регулирует обязанности по отношению к Нему, его предписания мотивируются религиозными принципами. Это кажется вполне нормальным, когда речь идет о нравственных предписаниях Десятисловия (Синайских Заповедях) или о культовых законах кн. Левит, но гораздо более знаменательно, что в том же своде гражданские и уголовные законы переплетаются с религиозными наставлениями и что все представлено как Хартия Союза-Завета с Ягве. Из этого естественно следует, что изложение этих законов связано с повествованием о событиях в пустыне, где был заключен этот Союз.
Как известно, законы пишутся для практического применения и их необходимо с течением времени видоизменять, считаясь с особенностями окружающей среды и исторической ситуации. Этим объясняется, что в совокупности рассматриваемых документов можно встретить как древние элементы, так и постановления, свидетельствующие о возникновении новых проблем. С другой стороны, Израиль в известной мере испытывал влияние своих соседей. Некоторые предписания Книги Завета и Второзакония удивительно напоминают предписания Месопотамских кодексов, Свода Ассирийских Законов и Хеттского кодекса. Речь идет не о прямом заимствовании, а о сходстве, объясняющемся влиянием законодательства других стран и обычного права, отчасти ставшего в древности общим достоянием всего Ближнего Востока. Кроме того, в период после Исхода на формулировке законов и на формах культа сильно сказывалось ханаанское влияние.
Десятисловие (10 заповедей), начертанное на Синайских скрижалях, устанавливает основу нравственной и религиозной веры Союза-Завета. Оно приведено в двух (Исх 20:2-17 и Втор 5:6-21), несколько различающихся вариантах: эти два текста восходят к древнейшей, более краткой, форме и нет никаких серьезных данных, опровергающих ее происхождение от Моисея.
Элогистский кодекс Союза-Завета (Исх 20:22-23:19) представляет собой право пастушеско-земледельческого общества, соответствующее реальному положению Израиля, образовавшегося как народ и начавшего вести оседлый образ жизни. От более древних месопотамских кодексов, с которыми у него есть точки соприкосновения, он отличается большой простотой и архаическими чертами. Однако он сохранился в форме, свидетельствующей о некоторой эволюции: особое внимание, которое уделяется в нем рабочему скоту, работам в поле и на виноградниках, равно как и домам, позволяет думать, что он относится к периоду оседлой жизни. С другой стороны, различие в формулировке постановлений — то повелительных, то условных — указывает на разнородность состава свода. В своем настоящем виде он, вероятно, восходит к периоду Судей.
Ягвистский кодекс возобновления Завета (Исх 34:14-26) иногда называется, хотя и неправильно, вторым Десятисловием или обрядовым Декалогом. Он представляет собой собрание религиозных предписаний в повелительной форме и принадлежит к тому же времени, что и книга Завета, но под влиянием Второзакония он был переработан. Хотя кн. Левит получила свою законченную форму только после плена, она содержит и очень древние элементы. Так, например, запреты, касающиеся пищи (Лев 11), или предписания о чистоте (Лев 13-15) сохраняют завещанное первобытной эпохой. В ритуале великого Дня Очищения (Лев 16) тексты древних обрядовых предписаний дополняются более подробными указаниями, свидетельствующими о наличии разработанного представления о грехе. Гл. Лев 17-26 составляют целое, получившее название Закона Святости и относящееся, очевидно, к последнему периоду монархии. К той же эпохе надо отнести кодекс Второзакония, в котором собрано много древних элементов, но также отражается эволюция социальных и религиозных обычаев (напр, законы о единстве святилища, жертвеннике, десятине, рабах) и изменение духа времени (призывы к сердцу и свойственный многим предписаниям увещательный тон).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Религиозный смысл

Религия как Ветхого, так и Нового Завета есть религия историческая: она основывается на откровении Бога определенным людям, в определенных местах, при определенных обстоятельствах и на особом действии Бога в определенные моменты человеческой эволюции. Пятикнижие, излагающее историю первоначальных отношений Бога с миром, является фундаментом религии Израиля, ее канонической книгой по преимуществу, ее Законом.
Израильтянин находит в ней объяснение своей судьбы. Он не только получил в начале книги Бытия ответ на вопросы, которые ставит себе каждый человек — о мире и жизни, о страдании и смерти, — но получил ответ и на свой личный вопрос: почему Ягве, Единый Бог есть Бог Израилев? Почему Израиль — Его народ среди всех народов земли?
Это объясняется тем, что Израиль получил обетование. Пятикнижие — книга обетовании: Адаму и Еве после грехопадения возвещается спасение в будущем, т. н. Протоевангелие; Ною, после потопа, обещается новый порядок в мире. Еще более характерно обетование, данное Аврааму и возобновленное Исааку и Иакову; оно распространяется на весь народ, который произойдет от них. Это обетование прямо относится к обладанию землей, где жили праотцы, Землей Обетованной, но по сути дела в нем содержится большее: оно означает, что особые, исключительные отношения существуют между Израилем и Богом его отцов.
Ягве призвал Авраама, и в этом призыве прообразовано избрание Израиля. Сам Ягве сделал из него один народ. Свой народ по благоизволению Своему, по замыслу любви, предначертанному при сотворении мира и осуществляющемуся, несмотря на неверность людей. Это обетование и это избрание гарантированы Союзом. Пятикнижие есть также книга союзов. Первый, правда еще прямо не высказанный, был заключен с Адамом; союз с Ноем, с Авраамом и, в конечном итоге, со всем народом через посредство Моисея, получил уже ясное выражение. Это не союз между равными, ибо Бог в нем не нуждается, хотя почин принадлежит Ему. Однако Он вступает в союз и в известном смысле связывает Себя данными Им обетованиями. Но Он требует взамен, чтобы Его народ был Ему верен: отказ Израиля, его грех может нарушить связь, созданную любовью Бога. Условия этой верности определяются Самим Богом. Избранному Им народу Бог дает Свой Закон. Этот Закон устанавливает, каковы его обязанности, как он должен себя вести согласно воле Божией и, сохраняя Союз-Завет, подготовлять осуществление обетовании.
Темы обетования, избрания, союза и закона красной нитью проходят через всю ткань Пятикнижия, через весь ВЗ. Пятикнижие само по себе не составляет законченного целого: оно говорит об обетовании, но не об осуществлении его, ибо повествование прерывается перед вступлением Израиля в Землю Обетованную. Оно должно оставаться открытым будущему и как надежда и как сдерживающий принцип: надежда на обетование, которую завоевание Ханаана как будто исполнило (Ис Нав 23), но грехи надолго скомпрометировали, и о которой вспоминают изгнанники в Вавилоне; сдерживающий принцип Закона всегда требовательного, пребывавшего в Израиле как свидетель против него (Втор 31:26). Так продолжалось до пришествия Христа, к Которому тяготела вся история спасения; в Нем она обрела весь свой смысл. Ап. Павел раскрывает ее значение, главным образом в послании к Галатам (Гал 3:15-29). Христос заключает новый Союз-Завет, прообразованный древними договорами, и вводит в него христиан, наследников Авраама по вере. Закон же был дан, чтобы хранить обетования, являясь детоводителем ко Христу, в Котором эти обетования исполняются.
Христианин уже не находится под руководством детоводителя, он освобожден от соблюдения обрядового Закона Моисея, но не освобожден от необходимости следовать его нравственному и религиозному учению. Ведь Христос пришел не нарушить Закон, а исполнить (Мф 5:17). Новый Завет не противополагается Ветхому, а продолжает его. В великих событиях эпохи патриархов и Моисея, в праздниках и обрядах пустыни (жертвоприношение Исаака, переход через Чермное море, празднование Пасхи и т.д.), Церковь не только признала прообразы НЗ (жертвоприношения Христа, крещения и христианский Пасхи), но требует от христианина того же глубокого к ним подхода, который наставления и рассказы Пятикнижия предписывали Израильтянам. Ему следует осознать, как развивается история Израиля (а в нем и через него всего человечества), когда человек предоставляет Богу руководить историческими событиями. Более того: в своем пути к Богу всякая душа проходит те же этапы отрешенности, испытания, очищения, через которые проходил избранный народ, и находит назидание в поучениях, данных ему.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Введение

Итак, начнем, пожалуй, строить мост

Эта книга писалась для того, чтобы человек задумался о критерии истинности Если попытка помочь разобраться в Библии хоть сколько-нибудь поможет познанию Истины, мы будем считать свою задачу выполненной.
Как были созданы материя, пространство и время было показано 3500 лет назад Моисею, который записал свои видения в первой своей книге "Бытие". Сейчас мы можем понять Писание, используя современные знания. Откройте Библию и параллельно с чтением Ее стихов читайте наши примечания, которые помогут Вам составить свое мнение об этой удивительной Книге. Период ( этап ) следует отличать от завета ( договора ). Первый представляет собой вид испытаний, а второй вечен и безусловен. Получение закона завершает период испытаний.
По мнению многих, наука опровергает записанное в книге Бытие сообщение о сотворении. На самом же деле противоречит науке не Библия, а учения христиан-фундаменталистов. Некоторые из представителей этого течения ошибочно утверждают, что, согласно Библии, все физические творения были созданы приблизительно 10 000 лет назад в течение шести дней, каждый продолжительностью 24 часа. Но такая теория не находит подтверждения в Библии, иначе многочисленные научные открытия, сделанные в прошлом столетии, полностью бы опровергли ее точность и достоверность. Тщательное исследование Библии показывает, что эта книга полностью согласуется с научными фактами
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Первая книга Моисеева. Бытие.

Название и назначение

Бытие - название первой Книги Библии, первой из пяти Книг Моисея. Древнееврейское название этой Книги соответствует первому ее слову: "В начале". По-гречески она называется "Генезис", то есть "происхождение", - название вполне уместное, ведь первая Книга Библии содержит сведения о происхождении вселенной и человека. Она сообщает трагические подробности возникновения греха и описывает его безобразные последствия, из нее мы также узнаем о замысле милостивого Бога - уничтожить гибельные последствия греха, - осуществление которого началось с первого обещания о Спасителе. Самая большая часть Книги Бытие (главы 12-50) посвящена происхождению богоизбранного народа Израиля.
Эта важная Книга о началах не является общей историей древнего мира. Особая ее цель - засвидетельствовать и показать осуществление Богом нашего спасения. Бытие - это первая глава претворяемого в жизнь спасительного плана Божьего, который мы называем Его замыслом спасения. Интересно и поучительно отметить, что Книга Бытие описывает искупительный Божий труд не при помощи всевозможных доктрин, но повествуя о людях и их судьбах. В жизни этих людей видно присутствие Бога, несущего весть о Своем Законе и о Своей любви.
В кн. Бытия говорится о творении вселенной и рода человеческого Богом Создателем и Промыслителем и о начале осуществления его спасительного замысла о человечестве. Сказание о творении мира (шестоднев) восходит к Моисею. В основу этого образного описания легла схема евр недели. Образ этот не следует понимать в буквальном смысле: «Не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные — говорит ап. Петр (2 Петр 3:8) — что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет как один день» (Пс 89:5). В шестодневе каждое поколение находит откровение о сотворении мира, соответствующее ступени его культурного и нравственного развития. Современный человек может найти в этом образе символическое изображение длительных периодов становления нашей земли. Священнописатель созерцает реалии этого мира от самой простой до самой сложной и совершенной, исходящими из рук Творца согласно ритму евр недели: шесть дней работы, т.е. сотрудничества с творческой деятельностью Бога, и один день отдыха — умиротворения перед лицом Божиим. Во вступительной фразе шестоднева отвергаются все языческие учения о миротворении, которые говорят либо о двух творцах (дуализм), либо о рождении мира из недр Божества (пантеизм). Мир творится единым Богом из ничего (2 Макк 7:28). Его создание есть тайна божественной любви. “Земля и небо” означают вселенную в целом. Многие толкователи усматривают в слове «небо» указание на духовный (ангельский) мир, созданный одновременно с первоматерией .
Автор

В Книге Бытие имя автора напрямую не указано. Но это не значит, что автор ее неизвестен.
С самых ранних времен иудеи рассматривали Бытие и следующие за ним четыре Книги как единое целое. Они называли эти пять Книг "Тора Моисея"; "Тора" (слово, обычно переводимое как "Закон") означает "учение", "обучение". Этот "Закон Моисея" обычно называют "Пятикнижием". Древние иудеи часто называли Пятикнижие "Пять Пятых Закона".
Предлагаемый вашему вниманию комментарий исходит из того, что автором первых пяти Книг Библии является Моисей. В других разделах Ветхого Завета и во всем Новом Завете просто принимается как факт, что есть Книга "Закона Моисея", содержание которой даровано Моисею Самим Богом. Библия знает только одного человека - автора Пятикнижия, и это Моисей. Иисус решил вопрос авторства Бытия и всего Пятикнижия раз и навсегда, ответив выступающим против Него: "Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Иоан. 5:46).
В связи с этим возникает вопрос: "Каким образом Моисей получил сведения, сообщаемые им в Пятикнижии?" Большинство из того, что описано в Книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие, произошло при жизни Моисея. Он мог писать на основании своего личного опыта. Однако описанное в Книге Бытие - от сотворения мира и далее, вплоть до смерти Иосифа, - произошло задолго до рождения Моисея. Каким образом мог он узнать об этом?
Поскольку никто из людей не был очевидцем сотворения мира, знание об этом могло быть дано ему только в чудесном Божественном откровении. Благодатным образом Бог открыл Моисею знание о начале мира, - то, о чем Моисей не мог узнать никак иначе. Пятикнижие является частью ветхозаветного Писания, о котором святой Павел сказал: "Все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16).
Но возникает следующий вопрос: "Когда Бог дал Моисею сведения о событиях, описанных в Книге Бытие, то сообщил ли Он ему о них непосредственно, или Моисей воспользовался имевшимися у него письменными свидетельствами?" Например, повествуя о путешествиях патриарха Авраама, обращался ли Моисей к доступным ему записям, оставленным самим Авраамом? Лютер предположил следующее: "Я думаю, что Авраам составил небольшую книгу, или краткое описание событий от Адама до своего времени, - Моисей вполне мог этим воспользоваться". Хотя нельзя утверждать ничего определенного по поводу того, обращался ли Моисей к письменным источникам, христианину, верящему в Библию, не следует отрицать такой возможности. Если Бог счел возможным воспользоваться завтраком маленького мальчика [Cм. Мк. 6:37-44.], чтобы накормить пять тысяч человек, если Он, через Деву, даровал миру Спасителя, то почему, открывая истину Моисею, Он не мог использовать уже существовавшие письменные свидетельства?
Наше мнение по поводу богодухновенности и Божественного авторства Писания вообще и Книги Бытие в частности основано на христианской вере. Библейская весть о Законе Божьем и Божьей любви убеждает нас, что в Книге Бытие Бог говорит с нами чудесным образом, и все что Он говорит - истинно. Бог лгать не может. Именно о Ветхом Завете сказал Сын Божий: "Не может нарушиться Писание" (Иоан. 10:35).
Читатель не удивится, если узнает, что не все библейские ученые рассматривают Книгу Бытие с тех же позиций. По мнению многих, Пятикнижие было написано не одним человеком, а появилось в результате соединения, по крайней мере, четырех ранее независимых текстов, которым присвоены условные имена: Яхвист, Элохист, Второзаконие и Жреческий кодекс. Автором Яхвиста считается теолог, живший в Южном царстве приблизительно в 850 г. до Р.Х., он обычно называл Бога Яхве. О составителе Элохиста утверждается, что он жил в Северном царстве приблизительно в 750 г. до Р.Х. Его присутствие в Пятикнижии можно определить по преобладанию в текстах имени Бога Элохим. Второзаконие было составлено либо человеком, либо школой или группой из Северного Израиля. Считается, что это произошло приблизительно в 625 г. до Р.Х., - после того, как столица Самарии была захвачена ассирийцами. Жреческий кодекс приписывается автору или группе авторов времен Вавилонского пленения или позднее (500 г. до Р. Х., плюс или минус одно столетие). В нем речь идет о праотцах Израиля и о том, как Израиль должен поклоняться Богу. Генеалогические таблицы, перечни колен и установления о богослужении относят обычно к этому Жреческому кодексу, поскольку именно священники особо заинтересованы в такого рода сведениях.
Согласно этой теории документальных свидетельств, Пятикнижие рассматривается как литературная мозаика, вырезанная и составленная из различных более ранних записей. Исходя из такой точки зрения, Пятикнижие приобрело современный вид за несколько столетий до Христа, более чем через тысячу лет после Моисея. Итак, повторим еще раз: предлагаемый здесь комментарий написан с верою, что автором первых пяти Книг Библии является Моисей.
В любом случае автор - Бог, просто мы считаем, что это божественные ведения, показанные ему, как бы по телевизору.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Структура

Чтобы оценить необычность структуры Книги Бытие, необходимо знать, что Моисей разделил свой труд на десять частей, или историй. Каждое повествование начинается словами: "Вот происхождение..." (Вот родословие.) [В древнееврейском оригинале все десять историй начинаются с одного и того же слова - toledot.] Эти десять небольших историй наглядно показывают, как от самого начала времен Бог осуществлял Свое желание создать семью верующих. Названия девяти из этих десяти историй содержат имена людей, и только одна, самая первая, посвящена "происхождению неба и земли" (2:4). В каждой из них нам сообщается не столько о появлении указанных людей или вещей, сколько об их последующей истории, всегда связанной с великим Божьим замыслом спасения. Ниже приводится краткое описание этих десяти историй.
  1. "Вот происхождение неба и земли..." (Быт. 2:4-4:26). Здесь сообщается о том, что произошло, когда зло поразило совершенное Божье творение. Искушая Адама и Еву, сатана склонил их к сомнению в Божьей любви, и они восстали против Божьей доброй воли, что привело к проклятию смерти и осуждению всего человечества. История потомков Каина (гл. 4) свидетельствует, сколь быстро распространялось зло с того момента, как вошло в мир. Но, по милости Своей, Господь замыслил возродить Свое творение. Он пообещал, что Спаситель ("семя жены") сокрушит силу сатаны и освободит тех, кого тот пленил.
  2. "Вот родословие Адама..." (5:1-6:8). Здесь от Адама до Ноя прослеживается родословие обещанного Мессии. Лука в своем Евангелии (3:36-38) подтверждает, что это не вымысел, а исторические факты. В данном разделе особо выделяется тема смерти. Все, кто здесь упомянуты, умерли, за исключением одного человека, который "ходил пред Богом". Трагический финал этого раздела повествует о том, что потомки Сифа постепенно стали жить подобно потомкам Каина, - так же возгордились и развратились сердцем. Богу пришлось осудить весь мир. И только Ной, по милости Божьей, остался верен Ему.
  3. "Вот житие Ноя..." (6:9-9:29). Этот раздел несет нам двойственную весть, внушающую благоговейный трепет. Потопив на земле все живое, кроме обитателей ковчега, Господь милостиво сохранил род Мессии, включающий Ноя и его семью. Те самые воды Потопа, которые по суду Божьему затопили грешный, ожесточившийся в своем неверии мир, вознесли ковчег с его драгоценным содержимым над смертью и разрушением. После Потопа Господь объявил устами Ноя, что род Мессии продолжится через Сима.
  4. "Вот родословие сынов Ноевых..." (10:1-11:9). Здесь подчеркивается единство человеческой расы, так как прослеживается разделение потомков трех сыновей Ноя на различные народы, говорящие разными языками. "Родословие" содержит перечень народов, известных древнему Израилю. Те, с кем избранный народ Божий общался, упомянуты более подробно. Повествование об этом "родословии" заканчивается Вавилонским смешением языков. Люди, искавшие своей славы вместо прославления имени Господа, вновь попали под суд Божий.
  5. "Вот родословие Сима..." (11:10-26). Мы знакомимся здесь с праотцами Мессии, - родословие Спасителя прослеживается от Сима до Фарры, отца Авраама.
  6. "Вот родословие Фарры..." (11:27-25:11), одно из самых протяженных, охватывающее почти четверть Книги Бытие. Здесь мы видим, что после того как человечество отвергло Евангелие (Быт. 6:5-7; 11:1-9), Бог, исполненный истинной любви к Своему грешному творению, определил новый путь. Он повелел Авраму из семьи Фарры стать отцом Своего избранного народа Израиля. Бог призвал жившего среди идолопоклонников Аврама и научил его полностью полагаться на Божьи обещания. Через эту веру Авраам стал "отцом верующих".
  7. "Вот родословие Измаила..." (25:12-18). Этот раздел является самым коротким, поскольку потомки Измаила, сына Авраама от рабыни, представляют побочный, а не избранный род Мессии в ветхозаветной истории Божьего благодатного спасения. Этот раздел, состоящий из шести строф, повествует о выполнении Богом Своего обещания, что от Измаила произойдут князья двенадцати племен. Господь исполняет все Свои обещания.
  8. "Вот родословие Исаака..." (25:19-35:29). В нем показано исполнение обещания о Мессии в двух поколениях, рожденных после Авраама. В отличие от своего знаменитого отца, Исаак имел спокойный, замкнутый характер. У них с женой родились сыновья-близнецы. Еще до рождения сыновей Господь объявил, что старший сын (Исав) будет служить младшему (Иакову). Вопреки тому, чего следовало бы ожидать, Бог избрал Иакова для продолжения рода Спасителя. Однако, к сожалению, в молодости Иаков, стремясь к успеху, больше полагался на свой разум. В этом разделе показан трудный путь Иакова к обретению полной веры в Божью спасительную благодать. Когда Иаков пришел к этому, Бог поменял его имя на Израиля, чья вера была сильна и перед Богом и перед людьми.
  9. "Вот родословие Исава..." (36:1-37:1). Здесь опять речь идет о побочной линии. Сначала в этом разделе говорится о потомках Исава, а затем - о распространении идумеев, южных соседей Израиля.
  10. "Вот житие Иакова..." (37:2-50:26). Этот раздел - самый последний и самый большой из всех. Здесь описывается, как двенадцать сыновей и одна дочь Иакова размножились до семидесяти душ, которые вместе со своим имуществом переселились в Египет. Все это совершилось милостью Божьей, чудесным образом. Бог использовал жестокость братьев Иосифа для осуществления чудесного замысла относительно Своего избранного народа. Этот раздел повествует о том, как в Египте появились двенадцать колен, и подводит нас к событиям, описанным в Книге Исход.
Мы видим, что Моисей, описывая раннюю историю милостивых Божьих деяний по отношению к человечеству, делит весь текст на две неравные части. Первые одиннадцать глав Книги Бытие показывают спасительные деяния Божьи в только что сотворенном мире - по отношению к первым двум людям, к потомкам Адама и Евы, а затем - к потомкам Ноя.
Последние тридцать девять глав Книги Бытие описывают спасительные деяния Божьи по отношению к патриархам: Аврааму, Исааку и Иакову. После того как потомки Ноя стали идолопоклонниками и ослушались Бога (11:1-9), Он явил Свою спасительную любовь в новом замысле. Он, по благодати Своей, избрал праотцов Авраама, Исаака и Иакова и руководил ими, чтобы создать Свой избранный народ Израиль. Именно через этот избранный народ Бог замыслил воплотить Свой чудесный замысел спасения всего человечества от греха. И эта спасительная любовь Божья является лейтмотивом всей Библии, от первого слова Книги Бытие - до последнего слова Книги Откровение.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Некоторые мысли по поводу романа Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940) «Мастер и Маргарита»

Воланд на Патриарших прудах рассказывает Берлиозу и Бездомному роман Мастера (он роман уже знал – «прочитал». Скорее всего он сам этот роман придумал и "вложил" в голову мастера). По этому, когда Бездомный рассказывает о своей встрече с сатаной на Патриарших прудах Мастеру, Мастер говорит – «как я угадал».
М. А. Булгаков в своем романе высказывает мысль: если человек (Мастер) отойдет от истинны (исказил в своем романе Евангелие), то он попадает в лапы сатаны. Cатана изобретает всякие ереси и посылает лжепророков. Вот одни из них: Апполоний Тианский; Симон Маг(Волхв); Симон Бар-Кохба.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Некоторые мысли по поводу романа «The Omen»

Под романом «The Omen» понимается 4 книги: Дэвид Зельцер "Знамение"; жозеф Ховард "Дэмьен"; Гордон Макгил "Последняя схватка" и Гордон Макгил "Армагедон 2000".
Своеобразное толкование "Откровение Иоанна Богослова". Художественная версия, как может это произойти.
Подтверждение мысли М.А.Булгакова если человек (Торны оба были из семьи католиков, но сами никогда в Бога не верили) отойдет от Бога, то он попадает в лапы сатаны.
Нельзя просто быть из семьи христиан (родители соблюдают обряды), надо самому придти к Богу. Люди подменяли веру соблюдением обрядов, считая, что они Христиане.
В ХХ веке многие считали, что Наука может ответить на все вопросы - это материалисты. Ясно к чему это может привести.
Для многих вся религия сводится к еженедельному воскресному ритуалу, к условности и не более. Они никогда глубоко не задумываются над ее сутью. Уж как-то так получилось, что к концу второго тысячелетия религия стала играть в общественной жизни далеко не самую ведущую роль.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Некоторые мысли по поводу экранизации Библии ( мультипликации и других фильмов).

Владимир Высоцкий, как-то на своем выступлении сказал такую мысль, что «Кино это режиссерское искусство, когда режиссер автор своего фильма, то и получается фильм».
Если сюжет не противоречит Библии, то любые гипотезы режиссера могут существовать, это классно.
Другое дело обстоит с теми работами, где имеются «небольшие» искажения Библии.
С первого взгляда мысль хорошая – популяризация Библии.
Но посмотрим с другой стороны.
Кому нужны искажения – ясно, сатане.
Мультипликация; чаще ее смотрят дети, но иногда и взрослые; и фильмы на Библейские темы. Ребенок, или взрослый , еще не читавший Библию и не анализирующий Библию, не уверовавший в Христа, смотрит эти мультфильмы, фильмы; запоминает сюжеты; потом, читает Библию и видит несоответствия Библии с теми мультфильмами; и в его мозгу складывается, что Библия очередная сказка, которую написали люди. Мультфильмы – экранизация Этой Сказки, он знает, что сюжеты сказок при экранизации искажаются.
Исключение составляют произведения похожие на спектакли Государственного академического Центрального театра кукол имени С.В. Образцова «Божественная комедия» и «Ноев ковчег».
Они были сделаны в стране, где был запрет на Библию. И цель этих спектаклей донести людям кое-как знания про Библию. И чтоб спектакль пропустили нужно было искажать Библию и чтоб Бога сыграл актер с фамилией С.Самодур.
Некоторые мысли по поводу Апокрифов.

Апокрифами (греч. «скрытый») поначалу называли священные тексты, не предназначенные для чтения непосвящёнными. Христиане заимствовали это слово для обозначения своих письмен, не признанных официальной церковью как вдохновлённых Богом. В том числе и потому, что среди них встречаются откровенные подделки.
Если место апокрифа противоречит Библии значит это ложь. Другие места, которые не противоречат Библии - можно расматривать, как гипотизы.

  • Есть такое деление Апокрифов:
  • Ветхозаветные:
    • Второканонические - прекрасное дополнение.
    • Собственно Апокрифы - скорее всего это учения отцов церкви, а не тех кому приписывают.
  • Новозаветные:
    • Евангелия
    • Деяния
    • Послания
    • Апокалипсисы
    • Прочее
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Это моя книга (которую я пишу), жду если хотя бы один человек прочтет, напишет я продолжу
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
953
Вероисповедание
христианин
Наша большая проблема - маловерие. Никто не ищет воли Бога. Зачем тебе пожелание человека? Пс 143:4
Проще спросить человека и он ответит. Никто не хочет спрашивать Господа, ибо это и сложнее и страшнее. Мк 9:32
Если твоя работа от Бога, то нет у тебя и тени сомнений, или колебания. Иак 1:6
по существу же твоей работы скажу.
Такой труд хорошо делать под непосредственным руководством Иисуса Христа. Без Него не выйдет ничего. Ин 15:5
Изучение библии должно закончится личной встречей со Христом, но некоторые ограничиваются лишь изучением, хотя и более глубоким.
Правила дорожного движения решают задачи существования всего транспорта. ПДД не вещь в себе, правила ради правил.
Что проку в изучении правил, если никогда не сядешь за руль?
Следует ли из твоего труда Разговор с Господом? или мы даже не рассчитываем на хоть какой либо отклик?
Жив Господь! http://bibleonline.ru/search/?s=живу+я&books=&trans=&from=&to=
Следует ли это из твоей работы?
и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:20)
Неужели с нами до скончания века лишь древние философы да современные ученые?
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Крестился я в 1991 и стал изучать Библию
в 1996 году появилось желание записывать мысли и стал писать эту книгу
в этом году она (книга отмечает совершенолетие - 18 лет)
 
Последнее редактирование:

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Некоторые мысли по поводу романа Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940) «Мастер и Маргарита»

Воланд на Патриарших прудах рассказывает Берлиозу и Бездомному роман Мастера (он роман уже знал – «прочитал». Скорее всего он сам этот роман придумал и "вложил" в голову мастера). По этому, когда Бездомный рассказывает о своей встрече с сатаной на Патриарших прудах Мастеру, Мастер говорит – «как я угадал».
М. А. Булгаков в своем романе высказывает мысль: если человек (Мастер) отойдет от истинны (исказил в своем романе Евангелие), то он попадает в лапы сатаны. Cатана изобретает всякие ереси и посылает лжепророков. Вот одни из них: Апполоний Тианский; Симон Маг(Волхв); Симон Бар-Кохба.

Эта гипотеза показывалась протоирею Андрей Федосов вот его ответ - "хммм... оригинально! :) по-моему нигде такого комментария не встречал".
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
От записей я жду, что мою книгу читают. а не в пустое пространство пишу. Вот что я имел ввиду, когда просил написать
что то вроде "Жду следующих мыслей"
Позже продолжу.
Когда начал писать книгу мне было видение ( ко мне приходил Иисус, я его попросил показать мне загробный мир, Он мне показал, что люди там очень жалеют не потраченных денег)
 
Последнее редактирование:

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Первая книга Моисеева. Бытие.

Сотворение мира, Бытие 1:1-2:3

Нельзя назвать человека истинно мудрым, если он не имеет ответов на основополагающие жизненные вопросы. Кто я? Случайное соединение химических элементов? Одетое в платье или костюм-тройку существо, вышедшее из джунглей и прошедшее путь от пещерного человека до космонавта? Хрупкое сочленение костей, крови, мышц и нервов в бесконечной необъятности вселенной? Кто предопределил мою жизнь на этой планете? Произошло это случайно или было спланировано? Какова цель моей жизни? Жить легко и удобно, насколько это возможно? Марк Твен назвал жизнь "довольно неприятным инцидентом на одной из малых планет". Прав ли он?
Нам никогда бы не удалось правильно ответить на эти вопросы, если бы на них не ответил Бог. Бог приходит к нам в самой первой главе Библии, ибо мы сами придти к Нему не способны. Он сообщает нам то, что мы не смогли бы открыть и за миллионы лет - важные истины о Себе, о нас и о том, как мы оказались там, где находимся, почему мы здесь и куда идем.
Поймите правильно. Бог не говорит нам всего, что нам хотелось бы знать. И цель Библии состоит не в удовлетворении нашего любопытства, но в том, чтобы помочь нам прожить полную смысла жизнь и найти свое место рядом с Отцом. Читая о сотворении в Книге Бытие, нам следует помнить, что это единственная доступная нам абсолютно достоверная информация о начале вселенной и человечества.
Мы должны изучать только материальный мир, который и создан специально для нашего развития. Нельзя лезть в духовный мир, т.к. там мы заблудимся, однако давайте пофантазируем. Предположим, что
В начале был только ТриЕдиный Бог, Он был всегда; Ему стало скучно Одному среди "Тогу Богу" ( пусто пустынно ); жизнь Его была бессодержательна, покуда Он не стал Творить. Возможна и другая версия. Бог - разумное, духовное (не материальное) Существо, способное вырабатывать энергию (как люди способны генерировать идеи, мысли). Мы не знаем Его происхождения. Произведенную энергию Он помещал в создаваемые Им другие духовные существа, а когда возникла опасность потери контроля над ситуацией, (неподчинение сатаны), Он начал создавать из этой энергии материю, а затем создал материально - духовное существо - человека. В начале Бог сотворил Духовный Мир ( ангелов - вестников ) и все воинство его ( Духовный Мир бесполый); ангелы обладают сверх памятью; умеют предугадывать будущее; но они не могут ничего сами придумать, ( по Корану они даже не смогли придумать имена). Говорят, что ангелы разделяются на "чины", наверное да ( у сатаны в подчинении есть другие ). Число ангелов очень велико. Возможно они размножаются каким - либо делением, причем главой рода является Архангел. Возможно, у ангелов закреплено безоговорочное подчинение старшему, от которого произошел какой-либо ангел. Первоначальная организация человеческой иерархии была похожей - Ной, Авраам и др. патриархи. Иисус отменил это. Первые будут последними - дети будут судить родителей. Такая схема позволяет преодолеть застой мысли (Китай), дети умнее родителей, они будут управлять родителями в духовном царстве. На земле - наоборот - родителям дана власть от Бога распоряжаться телом детей, материей, которую они вырастили и за которую они отвечают перед Богом во все дни их жизни на земле. Так трактует Лютер в 4 заповеди, объясняя истоки происхождения власти, которая должна отечески заботиться о людях. Ленин, наоборот, считал, что власть должна подавлять людей - обезьянья логика. Бог создал 7 различных Архангелов, последовательно улучшая их красоту и силу. Видимо седьмой находился на грани возможного такого вида жизни. Как на Земле в государственном строе существует иерархия, так и на небе люди захотели "создать" ее, объяснив тем самым, как устроен Духовный Мир. Может быть это так, а может быть люди переняли свои организационные структуры у небожителей, мы не знаем. Православная Церковь придерживается мнения, что ангелы разделяются на девять ликов, а сии девять - на три чина. В первом чине находятся те, кои ближе к Богу : Престолы, Херувимы и Серафимы. Во втором чине - Власти, Господства и Силы. В третьем - Ангелы, Архангелы и Начала. Сатана - Херувим, его подчиненные, созданы добрыми, но сами стали злыми - чертями под руководством сатаны. Сатана сделан последним, по этому он приближается по возможностям к творческой личности, он самый совершенный; Бог понял это ( что он может восстать ) и после него Бог уже не творил первых чинов. До создания материи ничего материального не было. Времени тоже не было. Бог общался со Своим воинством. Но Ему хотелось общаться с подобным Себе существом, этого Ему не хватало. И Он затеял творение материального мира для "выращивания" в нем творческих личностей, созданных по образу, по подобию Бога. Весь материальный мир создан исключительно для этой цели. Возможно, что человек является особым существом способным перерабатывать энергию, превращая ее в мыслящую субстанцию, что ангелам недоступно. После потопа разгневанный Бог не хотел вкладывать энергию в людей и изменил устройство материального мира, разрушив защитную оболочку из воды, которая была вокруг земли. Бог стал создавать звезды, расширяя границы материального мира. Сейчас размеры материального мира весьма внушительны.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Глава 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
В начале. Как у св. Отцов, так и во всей последующей истолковательной литературе существуют два главных типических толкования данного слова. По господствующему мнению одних — это простое хронологическое указание «на начало творения видимых вещей» (Ефрем Сирин), т.е. всего того, история постепенного образования чего излагается непосредственно далее. По аллегорическому же толкованию других (Феофан Антиохийский, Ориген, Амвросий, Августин и пр.), слово «в начале» имеет здесь индивидуальный смысл, заключая в себе прикровенное указание на предвечное рождение от Отца второй Ипостаси Св. Троицы — Сына Божия, в Котором и через Которого было совершено все творение (Ин 1:3; Кол 1:16). Относящиеся сюда библейские параллели дают право объединять оба этих толкования, т.е. как находить здесь указание на мысль о совечном Отцу рождении Сына или Логоса и об идеальном создании в Нем мира ( Ев. Ин 1:1-3,10; 8:25; Пс 83:3; 1 Петр 1:20; Кол 1:16; Откр 3:14), так и еще с большим правом видеть здесь прямое указание на внешнее осуществление предвечных планов божественного мироздания в начале времени или, точнее, вместе с самым этим временем (Пс 101:26; Евр 1:10; Пс 83:12-13; 85:5-6; 145:6; Притч 8:22,23; Ис 64:4; 41:4; Сир 18:1 и пр.).
Сотворил Бог — здесь употреблено слово бара, которое по общему верованию как иудеев, так и христиан, равно как и по всему последующему библейскому употреблению, преимущественно служит выражением идеи божественного делания (Быт 1:1; 2:3,4; Ис 40:28; 43:1; Пс 148:5; Исх 34:10; Чис 16:30; Иер 31:22; Мал 2:10 и др.), имеет значенье творческой деятельности или создания из ничего (Чис 16:30; Ис 45:7; Пс 103:25-26; Евр 3:4; 11:3; 2 Макк 7:28 и др.). Этим самым, следовательно, опровергаются все материалистические гипотезы о мире как самобытной сущности, и пантеистические — о нем как об эманации или истечении божества и устанавливается взгляд на него как на дело рук Творца, воззвавшего весь мир из небытия к бытию волей и силой Своего божественного всемогущества.
Небо и землю. Небо и земля, как два конкретных противоположных полюса всего мирового глобуса, обычно служат в Библии обозначением «всей вселенной» (Пс 101:26; Ис 65:17; Иер 33:24; Зах 5:9). Кроме того, многие находят здесь раздельное указание на сотворение мира видимого и невидимого, или ангелов (Феофан Антиохийский, Василий Великий, Феодорит, Ориген, Иоанн Дамаскин и др.). Основанием последнего толкования служит, во-первых, библейское употребление слова «небо» в качестве синонима небожителей, т.е. ангелов (3 Цар 22:19; Мф 18:10 и др.), а во-вторых, и контекст данного повествования, в котором последующее хаотическое неустройство приписывается лишь одной земле, т.е. видимому миру (2 ст.), чем «небо» отделяется от «земли» и даже как бы противополагается ей в качестве благоустроенного, невидимого горнего мира. Подтверждение этому можно находить как в Ветхом (Иов 38:4-7), так и в особенности Новом Завете (Кол 1:16).
"В начале сотворил Бог..." Первое имя, которое мы встречаем в Книге Бытие - это имя Бога, что вполне естественно. Вселенная, в которой мы живем, имеет начало. До этой исходной точки вселенной не было. Не было понятий верх, низ, здесь, там. Не было ничего - только Бог. Он был всегда. До сотворения мира существовал лишь один Бог. Установлено, что древнееврейское слово, переводимое как "Бог", происходит от глагола со значением "бояться". Бог, существующий от вечности, сотворивший время и пространство, вызывает благоговейный страх и заслуживает, чтобы Его творения относились к Нему с почтением. Все существует ради Него, в том числе и человечество. Никто из нас не существует сам по себе или для самого себя. Мы имеем право на существование только если мы едины с величественным Творцом и Его замыслом относительно нас.
У нас, людей, есть дни рождения и смерти, есть начало и конец. У Бога ничего этого нет. Лишь Он один вечен, - ничто и никто более не вечен. Жизнь зародилась не в пузырьке газа и не в космической пыли. Ранняя форма жизни не была каплей слизи в некоем доисторическом водоеме. Материя, из которой построена наша вселенная, не вечна. Она возникла, только когда Бог повелел ей быть. В древнееврейском языке предложения обычно начинаются с глагола. Здесь же, в первом предложении, порядок слов изменен, - это сделано ради усиления сказанного. Моисей стремится подчеркнуть, что была изначальная точка - абсолют, когда существовал только Бог.
"Сотворил Бог небо и землю". Древнееврейское слово [bara'], переводимое как "сотворил", совершенно особенное. В Библии этот глагол
  1. употребляется только в отношении действий Бога и
  2. всегда выражает начало чего-то особенного, уникального. Иногда Бог творит, употребляя существующий материал - Адама, например, Господь сотворил из "праха земного" (земли). Но если действие, описанное в этой первой строфе, имело место в начале, когда существовал только Бог, то это творение было произведено из ничего.
Выражение "небо и землю" обозначает вселенную в начальном состоянии. Имея на то Свои причины, Бог не счел необходимым сразу же придать творению законченный вид. Божья воля сотворила все составляющие, которые впоследствии будут представлены в известной нам вселенной, включая материю, энергию, пространство и время. В первый день Бог приготовил все исходные материалы, - подобно тому, как строитель подготавливает на площадке строительный материал, прежде чем построить из него дом.
В начале сотворил Бог пространство - бездну, т.е. материю ( все атомы от H до ... см. табл. Д.И.Менделеева). Может быть земля - это сгусток хаотичных колебаний, небо - это разрежение, а вода - их смесь; тогда атом (ядро; пустота; орбиталь ) представляет собою - земля; твердь; вода.
Библеисты согласны с тем, что эти слова не относятся к действиям, происходившим в творческие «дни», описание которых начинается с 3-го стиха. Из этого следует важный вывод. Согласно этим первым словам Библии, вся Вселенная, включая нашу планету, уже существовала непосредственно до начала творческих «дней». Геологи утверждают, что возраст Земли исчисляется примерно 4 000 000 000 лет, а возраст Вселенной, по подсчетам астрономов, - 15 000 000 000 лет. Разве эти научные данные, - которые в бедующем, возможно, станут еще более точными, - противоречат написанному в Библии. Бесспорно, нет. Библия не указывает точный возраст «неба и земли». Поэтому наука не опровергает Библию.
 
Вверх