Наше понимание Библии

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
В Содом пошли не все три мужа, а только два ангела, как это определенно указано ниже (19:1).
Авраам же еще стоял пред лицом Господа. Третий оставшийся с Авраамом, спутник здесь прямо называется Господом; «стоять же пред лицом Господа» на языке св. писателя часто означает ходатайствовать или молить Господа за кого-либо (1 Цар 7:9; Пс 105:23).
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
Весь этот заключительный раздел данной главы представляет любопытную и поучительную беседу Бога с Авраамом, свидетельствующую как о высоком дерзновении праведника, так и крайнем снисхождении Бога.
Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? В самом вопросе Авраама слышится уже и ответ на него, ответ отрицательный — именно тот, что высшая божественная любовь и правда не допустят гибели своих избранников.
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?
Всегда актуальная проблема: должны ли праведники страдать из-за неправедных и вместе с ними? В древнем Израиле чувство коллективной ответственности было так сильно, что не ставился даже вопрос о спасении отдельных людей. Принцип индивидуальной ответственности получил четкое выражение только во Втор 24:16; Иер 31:29-30; Иез 14:12сл.; Иез 14:18. Авраам говорит лишь о возможности помилования многих виновных ради нескольких праведников. Ответы Ягве утверждают спасительную роль праведников как ходатаев за грешный мир. Согласно Иер 51; Иез 22:30, Бог простил бы Иерусалиму ради одного праведника: Исаия, в свою очередь, говорит о страданиях Отрока-Раба, которые спасают весь народ. Это пророчество было понято только после исполнения его во Христе.
Установив в предшествующих словах общую мысль о высшей божественной правде, не допускающей незаслуженной гибели праведников, Авраам делает теперь применение ее к данному частному случаю, предполагая, что и в обреченном на погибель городе Содоме найдется значительное количество подобных праведников. Он даже выражает здесь надежду на то, что такое количество праведных искупит, до некоторой степени, преступление остальных и спасет и их от погибели.
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Этот стих представляет собой один из важнейших членов патриархальной религии, заключая в себе торжественное исповедание веры в Бога, как всемогущего Судью всей вселенной, судящего мир по законами высшей правды, строго разделяющей виновных от невинных (ср. Втор 10:17; Иов 34:19; Иер 31:29-30; Иез 18:4,20; Мф 13:28-29; Рим 2:11; Еф 6:9; Кол 3:28).
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Снисходя к просьбе Авраама, Бог обещает явить спасение всем и нечестивым, ради пятидесяти благочестивых. Подобные мысли и даже примеры не чужды и другим местам Библии (Притч 11:11; 29:8; Ис 37:35; Мф 5:13; 24:22 и пр.).
27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
Ободренный успехом своей первой просьбы, Авраам продолжает свое заступничество с еще большим дерзновением, хотя и исполненным в то же время высокого смирения. Доказательством такого смирения перед величием Иеговы служит его сравнение с прахом и пеплом, сравнение — полное глубокого внутреннего значения, в смысле указания на начало («прах от земли», Быт 2:7) и конец (Еккл 2:7) земного существования человека.
28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
29 [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.
Или, как точнее следует перевести с еврейского: «прибавил говорить, усилил свою просьбу». Вообще, все это заступничество Авраама за жителей Содома представляет собой пример горячей, неотступной мольбы, сопровождающейся, обычно, желанным успехом, по слову Спасителя: «просите и дастся вам, стучите и отверзнется» (Мф 7:7; ср. Лк 11:8-9; Рим 15:30).
30 И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Параллельно с тем, как усиливается самая просьба Авраама, увеличивается и его смирение пред Богом, долготерпение Которого он искушает; но искушает не ради пустого и праздного любопытства, а по высоким побуждениям любви и сострадания к ближним, почему Господь благосклонно и принимает его посредничество.
31 [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Уступчивость Господа усиливает дерзновение Авраама и он, хотя и с большим смущением, решается понизить цифру праведников уже до двух десятков.
32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
Это высшая степень дерзновенной молитвы Авраама, когда он просил Господа о сохранении города только ради одного десятка предполагаемых в нем праведников, и Бог по неизреченной Своей милости соглашается и на такую, крайнюю просьбу Своего верного раба. Но жители нечестивых городов настолько погрязли в нечестии и разврате, что не сохранилось в них и десяти праведников: таких, как видно из последующего контекста, нашлось только три человека — Лот и две его дочери, которые и были чудесно спасены Богом от всеобщей гибели (19 гл.).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
Слова, указывающие на то, что богоявление окончилось и видение Иеговы исчезло.
Авраам же возвратился в свое место. Т. е. он вернулся из долины Кафар-Варух, бывшей местом богоявления, к дубраве Мамре, близ Хеврона, служившей местом его преимущественного пребывания.
Когда двое Ангелов отправились в Содом выполнять, что им было велено, Авраам задержал Господа. Обращаясь к Богу шесть раз, он умолял пощадить город ради верующих. Следует обратить внимание на некоторые характерные особенности Авраамовой молитвы.
  1. Она опиралась на благодать, а не на заслуги. Авраам знал, что сердца жителей Содома и Гоморры столь же грешны, как и его сердце, лишь милостью Божьей спасаемое от праведного гнева Господа.
  2. Молитва не была эгоистической. Авраам хотел, чтобы другие обрели ту же милость, какая была дарована ему.
  3. Молитва была смелой. В молитве Авраама присутствует святое дерзновение. Шесть раз он осмеливался просить, чтобы Божья любовь превозмогла Божью праведность. "Боже, не может быть, чтобы ты разрушил города и селения праведников и нечестивцев без разбору".
Следующая глава Книги Бытие показывает нам, что Бог ответил на молитву Авраама. По существу, Бог сделал больше, чем обещал. Хотя в Содоме не было и десяти верующих, Бог все же спас Лота и его семью.
Тогда как Авраам заступался перед Богом за Содом и Гоморру, жители этих городов были заняты своими повседневными делами, пребывая в полном неведении относительно нависшей над ними опасности (Лук.17:18-29), даже не подозревая, что через двадцать четыре часа на них изольется огненный дождь суда Божьего.
Авраам знал, что воля Божья не является фатальной неизбежностью. Бог позволяет, чтобы верующие "превозмогали" Его молитвами (см. Быт.32:26-28). Бог, правя миром, фактически снисходит до того, что принимает во внимание наши молитвы. Так поступил Он и в данном случае.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Глава 19

примечание:
Авраам и Лот - два противоположных характера. Перед нами два верующих выражающие тем не менее как мирской, так и духовный подход к вере
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
И пришли те два Ангела в Содом вечером. Повествование этой главы служит непосредственным продолжением предшествующей: те два ангела или мужа, о которых сказано, что они после полуденной трапезы у Авраама пошли в Содом (18:1 и 22), теперь, к вечеру того же самого дня, достигли цели своего путешествия, т. е. подошли к воротам Содома.
Лот сидел у ворот Содома. Ворота города, по обычаю древнего Востока, были тем же самым, что «агора» у греков, или «форум» у римлян, т. е. общественным местом свидания и прогулки жителей города, а также центром всех судебных и торговых дел (23:10; 34:20; Втор 21:19; Руфь 4:1; Притч 31:23 и др.).
Лот увидел и встал, чтобы встретить их и поклонился лицом до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего... и умойте ноги ваши... сильно упрашивал их... Он сделал Им угощение и испек пресные хлебы. Все поведение Лота в отношении к проходящим двум странникам изображается здесь приблизительно теми же самыми чертами, как и гостеприимство Авраама в предшествующей главе (18:2-8). Отсюда видно, что племянник высокой степени унаследовал от дяди его страннолюбие и гостеприимство, за что он похваляется и ставится в пример для нашего подражания и у ап. Павла (Евр 13:2).
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Три мужа ( ангелы ) могли может быть делать вид, что ели
4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом
Городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ... окружили дом. Слух о приходе к Лоту и остановке у него двух молодых, красивых юношей (в образе которых обыкновенно являлись ангелы, — Мк 16:5; ср. 1 Цар 29:9; Тов 5:5 и др.) успел распространиться по городу, и вот жители его, движимые отчасти праздным любопытством, а еще более преступными намерениями (5 ст.), собираются с различных концов города, без различия возраста и положения, к дому Лота.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
"Мы познаем их" - гомосексуализм
Из этих слов видно, что поведение собравшейся толпы содомлян было вызывающим: оно угрожало как самому Лоту — нарушением его священного долга гостеприимства, так и еще больше его гостям — поруганием их чести. На характер последнего выразительно указывают стоящие здесь слова: «да познаем их», имеющие в Библии весьма определенный, специфический смысл (4:1,17-25; 24:16; 37:26; 1 Цар 1:19 и др.), выражающий мысль о половом акте. Вся тяжесть преступного поведения содомлян состояла в ненормальности и извращенности их полового чувства, порождавшей противоестественные пороки деторастления и мужеложства, получившие после техническое наименование «содомского греха». О широкой практике всех этих чудовищных преступлений между нечестивыми хананеями и особенно среди развратных содомлян свидетельствует целый ряд библейских мест (Быт 13:13; Лев 18:24-30; 20:23-24; Втор 32:32-33; Ис 3:9; Иер 6:15; Прем 10:8; Мф 10:15; 11:23-24; 2 Петр 2:6-8; Иуд 1:7 и др.). Поэтому вполне естественно, что гости Лота, отличавшиеся молодостью и красотою, могли с особенной силою возбудить похотливые желания содомлян.
6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
С опасностью для собственной жизни, Лот выходит к этой озверевшей толпе и сначала лаской, а затем даже и жертвой пытается отклонить ее от ее преступного намерения.
7 и сказал: братья мои, не делайте зла;
Обращаясь к ним с таким братским приветствием, Лот думал пробудить в них лучшие чувства и подействовать на их благоразумие; но это было напрасно, так как, при господстве разнузданности низших инстинктов, все высшие и благородные чувства были уже мертвы у содомлян.
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Видя безуспешность своего увещания, Лот решается на крайнее средство: ради спасения чести своих гостей он готов пожертвовать честью своих незамужних, хотя уже и обрученных (14 ст.), дочерей. Блаж. Августин делает упрек Лоту за подобное предложение, но св. Иоанн Златоуст и большинство других толкователей видят в нем акт самопожертвования, или, по крайней мере, лучший выход из его крайне затруднительного положения: «из двух зол (поругание гостей или лишение чести дочерей) он выбирает меньшее», как говорит св. Амвросий Медиоланский.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
9 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Но они сказали... вот пришелец, и хочет судить. Образ жизни и поведения праведного, живущего в обществе закоренелых грешников, является немым, но тем не менее весьма красноречивым обличением последних. В подобном именно положении находился и Лот, живя среди содомлян и ежедневно мучаясь, глядя на их беззакония, как говорит ап. Петр (2 Петр 2:8). Видя в нем человека совершенно иного настроения, содомляне и без того питали к нему враждебные чувства (2 Петр 2:7). Теперь же, когда Лот осмелился выступить к ним с увещанием и воспрепятствовать их гнусным намерениям, негодование содомлян на него возрастает настолько, что начинает грозить его жизни.
И подошли чтобы выломать дверь. Т. е. уже приступили к осуществлению своих угроз.
10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
В награду за великодушную защиту их чести, небесные гости Лота, спасают теперь его в критическую для него минуту; этим чудом они впервые обнаружили перед Лотом свою истинную природу.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
По мнению большинства экзегетов, наказание неистовых содомлян не было простой физической слепотой, или полным лишением их зрения, а состояло в слепоте ума и внешних чувств, т. е. в некотором беспорядке ощущений и воображения, препятствовавшем им различать и узнавать предметы, наподобие поражения аналогичной слепотой сирийских войск по молитвам пророка Елисея (4 Цар 6:15-20) или слепоты Савла (Деян 9:8-9) и волхва Елимы (Деян 13:11).
То, о чем повествуется в этой главе, на первый взгляд может показаться неуместным в истории потомков Авраама. И все же мы видим несколько достойных причин, по которым Бог счел необходимым включить эту главу в Библию:
  1. Несомненно, она является продолжением предыдущих глав;
  2. Главы 12-25 Книги Бытие содержат "Родословие Фарры", а Лот был внуком Фарры;
  3. Место, над которым Бог произвел суд, граничило с Землей Обетованной и стало вечным предостережением Израилю;
  4. В Новом Завете Содом несколько раз упоминается как символ вечной погибели неверующих.
Двое Ангелов, которых мы последний раз видели за трапезой у Авраама, теперь приблизились к воротам Содома. В древние времена ворота были центром городской жизни. Помещения, примыкающие к воротам, в военное время занимали вооруженные защитники. В мирное время их использовали для судебных разбирательств, деловых встреч и собраний отцов города, торговцев, учителей и учащихся. Поскольку о Лоте сказано, что он "сидел у ворот Содома", можно предположить, что он вел в Содоме активную жизнь.
Описание Лота в Библии оставляет двойственное представление об этом человеке. С одной стороны, святой Петр говорит о нем как о "праведнике", которого огорчало бесчестие жителей Содома (2 Пет. 2:7,8). Когда Ангелы Божьи приблизились к городским воротам, Лот гостеприимно распахнул перед ними двери своего дома. Они поначалу отклонили его предложение, предпочтя вместо этого ночевать на улице, но он настойчиво приглашал их стать своими гостями, имея на то вескую причину. Лот очень хорошо знал об извращенных пристрастиях мужчин своего города. Также знал он, что не был единственным, кто заметил двоих новоприбывших путников. И когда в тот же вечер мужи содомские явили свою похоть и грязное вожделение по отношению к его гостям, Лот, сильно рискуя при этом, отказался их выдать.
Лот был праведным человеком, но, живя в атмосфере содомского разврата, ослабел в вере и нравственном чутье. Он обратился к неистовым развратникам, грозящим выломать дверь его дома, сказав им: "Братья мои". Ему следовало бы противостоять им, обличая святым Законом Божьим, но он не сделал этого. Вместо этого он попытался избежать греха посредством, как ему казалось, меньшего греха. "Братья мои, уймите ваше вожделение нормальным, а не противоестественным способом. У меня две дочери, не знавшие мужей. Возьмите их, но пощадите моих гостей!" В отличие от своего дяди Авраама, Лот не проявил и тени веры. Его отвратительное предложение могло, если бы было принято, закончиться смертью дочерей (Суд. 19:23-28). Он не проявил любви ни к своим дочерям, ни к мужчинам Содома. Выражаясь словами Христа, Лот - это соль, переставшая быть соленой.
Эта страница Писания является предостережением для христиан, вынужденных жить в обществе, попирающем шестую Заповедь Божью. Мы должны поддерживать святой замысел, который имел Творец, даруя человеку половое влечение. Нам следует также спрашивать себя: "Не уподобляюсь ли я Лоту, безразлично относясь к очевидному злоупотреблению даром Божьим - половым влечением. Не получается ли так, что я одобряю поведение, которое должен осуждать?" Когда в наши дни гомосексуализм оправдывают, называя его "альтернативным образом жизни", верующие должны нести людям Слово Божье.
Решение Лота жить в Содоме обошлось ему необыкновенно дорого, дороже, чем он мог себе это представить. Его жизнь, показанная на страницах Писания, выглядит несчастливой. Когда мужи содомские стали угрожать физической расправой, вмешались Ангелы Божьи. Они втащили Лота в дом, в безопасное место, и поразили слепотой всех мужчин, окруживших жилище Лота. Стало ясно, что развращенность города столь велика, что вопль о нем достиг ушей Божьих. Ангелам также была ясна их задача.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
В награду за оказанное Лотом высокое гостеприимство и в память ходатайства Авраама (18:23-32; ср. 19:29) Господь являет особенную милость дому Лота, обещая спасение всем его членам, кого бы только ни захватил Лот с собою. можно даже друзей. Дается последняя попытка людям спастись ( Лот может сказать людям послушайте мой голос выходите за мной )
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
Вопли несчастных, поруганных и угнетенных содомлянами, не находившие себе справедливого суда здесь на земле, дошли до небес и там нашли себе всеправедного Судью и должного Воздаятеля (4:10; 18:20). И так как жители Содома доказали свою полную нераскаянность, так что продолжение их жизни лишь увеличивало бы степень их виновности, то правосудный Бог и решается прекратить такое их существование наподобие того, как Он некогда поступил и со всем допотопным человечеством (6:5-7).
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
Некоторое недоумение вызывает здесь то обстоятельство, что у Лота уже были зятья, тогда как выше было сказано, его две его дочери еще не знали мужей (8 ст.). Оно обыкновенно решается так, что дочери Лота были уже помолвлены и находились, так сказать, накануне самого брака, так что Лот в этом смысле мог заранее назвать их женихов своими зятьями. Очевидно, что и эти нареченные зятья Лота были истинными содомлянами не только по плоти, но и по духу, так как с недоверием и смехом отнеслись к предложению Лота (Лк 17:28-36).
15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота... и как он медлил... вывели его. «Кажется, недоверчивая улыбка зятьев несколько подействовала на слабого характером Лота, и он сам стал колебаться оставлять город, жалея, вероятно, имущество и не вполне уверенный в предсказании ангелов. Поэтому ангелы «по милости Господней» выводят его силой» (Властов). Обращает на себя внимание также и то, что здесь впервые два мужа определенно названы «ангелами» (15 ст.).
16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
17 Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
Один из них сказал: спасай душу свою. На основании всего последующего контекста (18,21,24) в этом одном ангеле, властно ведущем от своего лица всю дальнейшую беседу с Лотом, большинство комментаторов справедливо усматривает того самого «Ангела Иеговы», Который выступал главным действующим лицом и в предшествующей главе (18-й).
Спасай душу свою. «Душа» здесь взята, как синоним «жизни», в качестве основной ее сущности.
Не оглядывайся назад и нигде не останавливайся. Ближайший смысл такого запрещения состоял в том, чтобы ускорить бегство Лота, так как всякое промедление и остановка могли грозить для него гибелью, а дальнейший, нравственный — заключался в том, что такой прощальный взор на покинутый Лотом город свидетельствовал бы об его сочувствии и сожалении этого города, что, при виде разразившейся над ним небесной кары, было бы равносильно косвенному порицанию самого Бога за жестокость Его суда. Наконец, всякое обращение назад неодобрительно еще и потому, что оно свидетельствует о недостатке у человека твердости характера и силы воли и о некоторой предосудительной нерешимости его идти по раз избранному пути (Мф 24:18; Лк 9:12; Флп 3:13-14 и др.).
18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
Местом спасения для Лота и его семейства были назначены горы — по всей вероятности, горы Моавитские, окружающие с востока долину Иордана. Но он и здесь обнаруживает недостаток мужества и слабость воли, искушая божественное милосердие своей малодушной просьбой.
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.
Охваченный малодушным отчаянием, Лот думает, что он не успеет достигнуть такого далекого пункта, как Моавитские горы, и молит Господа, чтобы Он позволил ему укрыться на полпути к ним, в одном маленьком городке, получившем в память этого события название Сигор (22 ст.). Лот дважды выставляет на вид особую незначительность этого городка, с одной стороны, для того, чтобы тем легче преклонить Господа к своей просьбе, с другой и потому, чтобы показать, что в нем, как в маленьком городе, не было той ужасающей испорченности, которая царила в больших городах, и что в силу этого он скорее других может быть пощажен от разрушения.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
В Содоме не нашлось десяти верующих, и Бог не нарушил бы Свой договор с Авраамом, если бы сжег до основания город со всеми жителями его. Но Бог Спаситель милостиво совершил больше, чем обещал Аврааму. Он послал двух Ангелов спасти семью Лота от ужасного наказания, которое с минуты на минуту могло обрушиться на Содом. Сколь сильно Лот был поражен Содомской заразой, видно из его разговора с Ангелами.
Будущие зятья не восприняли его всерьез, когда он торопил их покинуть город. Им казалось столь неестественным стремление Лота скорее покинуть развращенный город, что они приняли его предостережения за шутку. Теперь гости Лота полностью открылись как Ангелы, посланные Богом ради спасения его самого и его семьи. И все же - невероятно! - Лот медлит, не решаясь на активные действия. Он до такой степени привязался ко всему, связанному с Содомом, что ему не хотелось полностью порывать с этим городом. Ангелам пришлось взять его, жену его и дочерей, как берут за руку маленьких детей, и вывести из обреченного города, - они насильно спасали Лота и его семью.
Выводя их за городские ворота, Ангел сказал: "Уходи отсюда и беги в горы! И назад не оглядывайся, иначе погибнешь". Здесь мы вновь видим, сколь самонадеянной может быть слабая вера. Вместо признания того, что исключительно по великой милости сохранена его жизнь, Лот просит о дальнейших уступках: "Поскольку катастрофа наверняка начнется до того, как мы достигнем гор, не могли бы мы бежать в Сигор, один из мелких городков на равнине?" (Сигор - значит "небольшой".) Хотя просьба Лота кажется нам неразумной, Ангелы милостиво удовлетворили ее.
Снисходя к просьбе, хотя и слабого волей, но чистого душой, Лота, Господь не только щадит ради него маленький город Сигор, но и отсрочивает наказание остальных городов до прихода Лота в Сигор. Имя этого города с еврейского, более точное — «Цоар», значит в дословном переводе: «малый, небольшой»; этим самым указывается и причина его переименования: именно настойчивое указание Лота на его незначительность (20). Раньше же этот городок носил название «Белы» (14:2). Большинство ученых географов Палестины полагает, что этот городок лежал в самом южном пункте Иорданской долины (13:10; Втор 34:3), на час пути к юго-востоку от Мертвого моря, в той местности, которая теперь называется Ширбет es-Safia. Следы его существования имеются и от эпохи римского владычества, и от времени крестовых походов («Согар» или «Цогар», по имени которого и само Мертвое море называется еще «морем Цогар»).
23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
Указывается на составное Божье единство; Господь, который находился на земле и разговаривал с Авраамом {18:1-33} просил серу и огонь от Господа с неба.
Данные геологии и археологии подтвердили, что в указанном районе действительно произошла катастрофа, погубившая города. О страшной каре, постигшей Содом и Гоморру, нередко упоминается как в ВЗ, так и в НЗ.
Здесь, прежде всего, останавливает на себе наше внимание некоторая странность выражения: «и пролил Господь... от Господа...». По объяснению отцов и учителей Церкви (Игнатий Богоносец, Иустин Философ, Афанасий Александрийский, Киприан, Тертуллиан, Иоанн Златоуст и др.), здесь дано раздельное указание на два лица Пресвятой Троицы: на Бога-Отца и Бога-Сына. Сын Божий или ангел Иеговы, Он же и Логос, являлся на землю и действовал именем Бога-Отца, Который, по слову Св. Писания, сам не судит мир, но весь этот суд отдал Сыну (Ин 5:22-23; 2 Фес 2:8; Откр 1:16; 2:16; 19:15). Аналогичный этому случай имеем мы во втором послании ап. Павла к Тимофею, где апостол молится о рабе Онисифора, чтобы «Господь сподобил его обрести милость от Господа в день он» (2 Тим 1:18). Что касается характера самой катастрофы, разразившейся над четырьмя городами Пентополя (Содомом, Гоморрой, Адмой и Севоимом, — Втор 29:23; Ос 11:8), то, основываясь на данных самого текста («одожди серу и огнь с небесе»), а также принимая во внимание относящиеся к нему библейские параллели (Втор 29:23; Иер 49:18; 50:40; 2 Петр 1:6), свидетельство Иосифа Флавия и изыскания новейших ученых, можно предполагать, что она была двоякого рода: началась она страшным вулканическим извержением, сопровождавшимся пожаром смоляных болот и источников, во множестве покрывавших собой долину Сиддим (14:10); а окончилась затоплением всей этой долины из соседнего соленого озера, наступившим вследствие сильного понижения почвы, образовавшегося после вулканического извержения. Так Бог нередко пользуется естественными действиями и явлениями для обнаружения Своей верховной воли. Замечательно, что море, образовавшееся на месте некогда цветущей Иорданской долины «Сиддим» и обыкновенно известное у нас под именем «Мертвого», в Св. Писании нигде не носит такого эпитета, а называется или морем равнины (Втор 3:17), или Соленым морем (14:3; Чис 34:3); оба последних названия вполне оправдывают вышеприведенную догадку о характере небесной кары, совершившейся над нечестивыми городами. Наконец, в пользу того же предположения говорят и научные изыскания новейших географов Палестины, по вычислениям которых разность в глубине северной (древней) и южной (впоследствии образовавшейся) части Соленого моря сильно бросается в глаза, так как достигает почти 800 футов, и невольно заставляет предполагать разновременное их происхождение. К этому же должно добавить, что на южном берегу моря время от времени находят выбрасываемые с морского дна большие асфальтовые глыбы, явно вулканического происхождения.
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
26 Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
Жена Лота символизирует пристрастие к греховному миру тех, кто, став на путь спасения, обращается вспять. "Вспоминайте жену Лотову" (Лк 17:32), говорит Христос, призывая к бдению и отречению от благ земных (ср. Лк 9:62).
Что наказание жены Лота за ослушание повеления ангелов (17 ст.), служившее выражением ее сочувствия к нечестивым, не аллегория, как думали некоторые, а действительный, исторический факт, об этом свидетельствует автор кн. Премудрости Соломона (Прем 10:7-8) и сам Господь наш Иисус Христос (Лк 17:32). Предполагают, что в тот самый момент, когда жена Лота остановилась, чтобы взглянуть на город, она была охвачена разрушительным, вулканическим вихрем, который не только мгновенно в том же самом положении умертвил ее, но и покрыл своего рода асфальтовой корой; с течением времени эта окаменелая форма приняла на себя и целый ряд соляных отложений из образовавшегося здесь соляного моря и таким путем со временем превратилась в большую соляную глыбу, или соляной столб. Иосиф Флавий приводит предание, согласно которому на один из соляных столбов близ Мертвого моря указывали, как на остатки жены Лота (Иуд. древн. I, 11, §4), а современные арабы и доселе называют этим именем соляной столб, около 40 фут. вышины, к востоку от местечка «Усдум», созвучного с библейским «Содомом».
27 И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа,
Данным замечанием бытописателя все это повествование ставится в самую тесную связь с предыдущим ходатайством Авраама о спасении праведных в этих нечестивых городах (18:22-32). Вместе с тем оно еще раз подтверждает наше предположение о страшном землетрясении и пожаре, жертвой которых пали обреченные на гибель города.
28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.
Время разрушения указано точно. Едва Лот и его семья достигли Сигора, как внезапно на город, который ранее был их домом, пролился с неба огненный серный дождь.
Мы не знаем, каким способом Господь наслал огонь, разрушивший четыре города на равнине. Высказываются различные предположения относительно землетрясения или извержения вулкана, высвободивших находящиеся под землей горючие вещества, которые, в свою очередь, могли воспламениться от молнии. Какие бы средства Бог ни употребил тогда, остается фактом чудо Божьего суда. После того как на Хиросиму и Нагасаки были сброшены первые две атомные бомбы, там нашлись уцелевшие люди. Когда были разрушены Содом и Гоморра, в живых не остался никто, кроме четверых членов семьи Лота. Моисей говорит нам, что Господь "ниспроверг города" - разрушение было полным, все было перевернуто вверх дном. Когда на следующее утро Авраам вышел из своего шатра и взглянул на юго-восток, он увидел как бы огромную дымящуюся печь. Многие ученые полагают, что место катастрофы сейчас скрыто водами Мертвого моря.
Интересно отметить Божье имя, которым Моисей называет Того, Кто наслал разрушение: "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь". С судом пришел Бог благодати, когда была отвергнута Его милость, Спаситель, Который и по сей день говорит: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" [Гал. 6:7.]. Жена Лота испытала это на собственном горьком опыте, когда, презрев Божье предостережение, оглянулась на свой дом, - туда, где лежало ее сердце. Ее поразила немедленная смерть. Ее тело превратилось в соляной столп, оставшийся страшным напоминанием об ужасной цене, которую платит всякий, кто не может оторвать сердца от земных радостей и услад этой жизни. Не удивительно, что двадцатью столетиями позднее Иисус, предостерегая Своих учеников от любви к земному, добавил: "Вспомните жену Лотову"! (Лук. 17:32).
Вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота. Слова эти многое объясняют как в настойчивости ходатайства Авраамова за спасение содомлян даже ради десяти праведников (цифра, к которой быть может приближалось количество членов Лотовой семьи), так и в особой благосклонности и милости Божией к Лоту, несмотря на его некоторое колебание и малодушие. Одновременно с этим данный факт является красноречивым свидетельством того, как «много может молитва праведного усиленная» (Иак 5:16).
30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
Лот проявил мирской подход к вере, испугался жить в Сигоре, за то, что его семья осталась одна из жителей Содома и Гоморра
Дочери Лота поступили так, полагая, что все люди на земле погибли (ст. 31) и им предстоит возродить род человеческий.
И вышел Лот из Сигора, и стал жить в горе, и с ним две дочери его. Несмотря на данное Богом Лоту соизволение жить в Сигоре (21-22 ст.), он еще раз проявляет свое малодушие: бежит из него и скрывается в горах, вероятно, в тех самых Моавитских горах, которые первоначально и были назначены ему самим Богом в качестве надежного убежища (17 ст.).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
Заключительный раздел исследуемой главы содержит в себе печальную историю падения Лота. Лот, всю жизнь бывший живым обличением содомлян по чистоте своих нравов (1 Петр 2:7), под конец своей жизни сам, до некоторой степени, уподобился им, вступив в преступную связь со своими дочерями. Подобные противоестественные связи редко практиковалась даже у язычников (1 Кор 5:1), в законе же Моисеевом за них прямо назначалась смертная казнь (Лев 18 гл. и Втор 27 гл.). Неудивительно, что многим экзегетам все это повествование кажется крайне соблазнительным и маловероятным. Но более вдумчивый анализ текста и принятие во внимание всех побочных обстоятельств значительно уясняют дело. Что касается личности самого Лота, то большую половину его вины, как и некогда вины Ноя (9:21), снимает то обстоятельство, что преступное деяние совершено было им в состоянии опьянения и без всякого сознания его значения, как это ясно дважды подчеркивается библейским текстом (концы 33 и 35 ст.). Гораздо труднее, конечно, оправдать поведение дочерей Лота, со стороны которых ясно видно обдуманное намерение и коварный план. Но и здесь можно указать целый ряд смягчающих их вину обстоятельств: во-первых, поступком их, как ясно видно из текста, руководило не любострастие, а похвальное намерение восстановить угасающее семя отца (32 и 34); во-вторых, прибегли к данному средству, как к единственному исходу в их положении, так как они, по свидетельству текста, были убеждены, что, кроме отца, у них нет больше никакого мужчины, от которого они могли бы получить потомство (31 ст.). Такое ложное убеждение сложилось у них или потому, что они считали все остальное человечество погибшим, или, что более вероятно, потому, что никто не хотел иметь общения с ними, как выходцами из проклятых Богом городов. Наконец, объяснением, а следовательно, и некоторым извинением поступка дочерей Лота служат условия обстановки всей предшествующей их жизни в обществе развращенных содомлян и под непосредственным влиянием недалеко ушедшей от своих сограждан матери.
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения (Втор 23:3; 3 Цар 11:6-7; Ис 16:12-14; 1 Пар 20:3), но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение (Иер 48:47; 49:6).
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен - Амми. Он отец Аммонитян доныне.
История избавления Лота от наказания, павшего на Содом и Гоморру, заканчивается безобразно. Бесчестие и развращенность, окружавшие семью Лота в Содоме, оставили свою печать не только на Лоте и его жене, но и на их дочерях. Хотя Ангелы Божьи вывели Лота в безопасное место, в Сигор, сам он себя в безопасности там не чувствовал. Боялся ли он, что запоздалая кара Божья настигнет и этот пятый город? Во всяком случае, Лот направился с остатком своей семьи в горы и жил в одной из многочисленных пещер близ Мертвого моря.
Изолированные от внешнего мира, дочери Лота подумали, что единственным выходом для них избежать позора бездетности может стать грех кровосмешения. Но и отец не свободен от вины за этот позорный случай. Он позволил, чтобы его соблазнило вино, а затем - собственная дочь, - и не одна, а две. Их уловка сработала, и через девять месяцев они родили сыновей, названных матерями, бесстыдно игнорировавшими грязные обстоятельства их зачатия, Моав ("от отца") и Бен-Амми ("сын моего народа"). Они стали прародителями двух народов с извращенной моралью, жесточайших врагов Авраамовых потомков.
Более о Лоте мы ничего не услышим. Он не участвует в истории людей Божьих, будучи лишь косвенно причастным к ней через моавитян и аммонитян, соседей Израиля на востоке, по ту сторону Иордана. При этом потомки Лота не только проявляли открытую неприязнь к израильтянам (см. Суд. 3:12-14; 3 Цар. 11:1,2), они фактически совратили их на путь служения другим богам (Числ. 25:1,2).
 

Elchin

Пользователь
Регистрация
04.02.2014
Сообщения
1 279
Вероисповедание
Верующий в Иисуса Христа
Главу 20 помещу позже
можно вопрос ? как вы думаете вся обьемная информация чем полезна читающему ? вы столько пишите ...чем полезна она читающему ?
еще вы православный протестант .. это что то новое ? первый раз слышу.. протестанты те кто говорят библия толька и все , а православные это те кто верят в иконы , разные ритуалы и тд .. плюс целовеания разные.. икон , крестов и всяких реликвий.. вы себя так назвали ? или кто то вас так назвал ?
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
956
Вероисповедание
христианин
Каждое слово Библии - правда. Если написано - они ели, значит они действительно ели. Быт 19:3 Не уподобляйся маловерному Лоту и его жене.
Все официальные церкви утверждают, что ангелы делали вид, что ели. Они имеют очень веские причины на то, что ангелы не едят. Ибо если едят, то и с женщинами могут. А если могут в любой момент, то и сыны божии из Быт 6:4 могли есть, пить и наслаждаться женщинами будучи ангелами. На это есть четкое указание всем церквям - никакие ангелы не портили женщин. на нет и суда нет.
 

Простолюдин

Пользователь
Регистрация
04.12.2014
Сообщения
39
Вероисповедание
Православие
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
Слова, указывающие на то, что богоявление окончилось и видение Иеговы исчезло.
Авраам же возвратился в свое место. Т. е. он вернулся из долины Кафар-Варух, бывшей местом богоявления, к дубраве Мамре, близ Хеврона, служившей местом его преимущественного пребывания.
Когда двое Ангелов отправились в Содом выполнять, что им было велено, Авраам задержал Господа. Обращаясь к Богу шесть раз, он умолял пощадить город ради верующих. Следует обратить внимание на некоторые характерные особенности Авраамовой молитвы.
  1. Она опиралась на благодать, а не на заслуги. Авраам знал, что сердца жителей Содома и Гоморры столь же грешны, как и его сердце, лишь милостью Божьей спасаемое от праведного гнева Господа.
  2. Молитва не была эгоистической. Авраам хотел, чтобы другие обрели ту же милость, какая была дарована ему.
  3. Молитва была смелой. В молитве Авраама присутствует святое дерзновение. Шесть раз он осмеливался просить, чтобы Божья любовь превозмогла Божью праведность. "Боже, не может быть, чтобы ты разрушил города и селения праведников и нечестивцев без разбору".
Следующая глава Книги Бытие показывает нам, что Бог ответил на молитву Авраама. По существу, Бог сделал больше, чем обещал. Хотя в Содоме не было и десяти верующих, Бог все же спас Лота и его семью.
Тогда как Авраам заступался перед Богом за Содом и Гоморру, жители этих городов были заняты своими повседневными делами, пребывая в полном неведении относительно нависшей над ними опасности (Лук.17:18-29), даже не подозревая, что через двадцать четыре часа на них изольется огненный дождь суда Божьего.
Авраам знал, что воля Божья не является фатальной неизбежностью. Бог позволяет, чтобы верующие "превозмогали" Его молитвами (см. Быт.32:26-28). Бог, правя миром, фактически снисходит до того, что принимает во внимание наши молитвы. Так поступил Он и в данном случае.
Михаил, очень люблю эту главу, потому как напоминает мне один случай в моей жизни. Может быть и до ныне оно так и есть, что Господь хранит некоторые города и не истребляет их пока в них живут — хотя бы 10 праведников.

— Это было давно. Шли мы как-то раз с одним человеком в Орехово-Зуевский храм. Мой путник был стар и в летах преклонных. Идём мы значит мило беседуем, как вдруг он останавливается и говорит мне: Чувствуешь как повеяло запахом благоухания? Я же немощный и тугоплавкий, словом сказать, не видя перед собой никаких цветов, отрицательно покачал головой. Мы двинулись дальше. Тогда он сказал мне прямо: Что, только что, у нас в городе скончался праведный человек... Потом немного помолчав, продолжил. — Не дивись этому, я всегда слышу эти райские запахи, когда чья-либо душа с миром отходит в жизнь вечную.

Помню, тогда это меня чрезвычайно удивило и я спросил у него: Как часто это бывает? Не часто — ответил он — потому как таких людей у нас немного, но они всегда есть между нами. В толпе они почти незаметны, ну присмотревшись внимательно их можно определить по некоторым приметам. Они не крадут — даже тогда когда никто не видит, не ведут себя с людьми грубо и вызывающе, не хамят, скромны и терпеливы, особенно к людям пожилым и немощным. Молятся за других не зная их лично, дают взаймы и не ждут отдачи, легко прощают и не держат зла... Эта такая невидимая святость, ради них собственно и хранится город.

Потом наступило молчание. Мы шли около получаса. Перед нами пятикупольный с восьмиконечными золотыми крестами Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Весь оставшийся путь я сам себе давал обещания — твёрдо держаться этих примет... но, увы, тщетно. Спустя некоторое время я совершил в своей жизни неимоверное количество грехов, но слова той беседы — как иглы и как вбитые гвозди запомнились мне надолго.
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
956
Вероисповедание
христианин
Не красть для праведного и святого маловато будет. Ты перечислил все, окромя самой главной заповеди. Если она не выполнена, то душа идет в ад. Хоть по старому, хоть по новому завету. Приличного человека даже могут канонизировать и на икону поместить. Это ты справедливо пропустил главную заповедь. Для вас важнее не красть, не хамить, не грубить ... Вы не имеете в себе любви к Богу :(
Ваш собор посвящен даже не самой Богородице, а ее Рождеству! Уже не самой кланяетесь, этого вам мало, а ее личным вещам и знакам. Это ли не язычество? Богородица потребовала называть себя Пресвятой, а Бог просто Святой. Ничего личного, просто бизнес. Бог выглядит скромнее собственной богородицы. Она разве святее Его? По вашим данным да. ПРЕсвятой святее святого. Кто же из нас после этого богохульник?
Не горит ли РПЦ только из за 10 праведников?
Кому нужно вообще хранить город? Христос пришел ваши города охранять?! Он Бог Живой, а вы целуете мертвые кости. Как вас брать в рай, если вы на пустом месте не распознаете сатану? Придет к вам, в раю, искуситель и снова здарова? Опять Своего Сына за вас посылать? потому что "старцы нас научили этому и мы поверили" Ну верьте им дальше...
 
Последнее редактирование:
Верх