Євангелія від святого Матвія

Міша

Пользователь
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
3
Слава Ісусу Христу!

Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
(Мф 17:24-27)

в каких єще значениях єто можно понять?
 

Ilya Kovalenko

Пользователь
Регистрация
26.08.2011
Сообщения
16
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
(Евр 7:4-11)
 

Ilya Kovalenko

Пользователь
Регистрация
26.08.2011
Сообщения
16
Мтф.17:24-27 "пойди на море, брось уду, и ...найдешь статир"

Обратите внимание на то, с какой лёгкостью Пётр соглашается с предложением собирателей дидрахм (начало 25-го стиха). Создаётся впечатление, что он даже не задумывается. Конечно, с одной стороны у него нет возможности оперативно посоветоваться с Учителем. Но всё же получается, что Пётр как-бы «расписывается» за Иисуса, принимая решение вместо Него.

Почему же Пётр так уверен, что Иисус согласится с податью на храм? Ведь в публичном служении Он часто отвергал устоявшиеся традиции. Например, позволял Себе нарушать субботу, не умывать рук и т.д. И всё же Пётр здесь самонадеянно уверен, что в данном конкретном случае Иисус непременно последует традиции.

А может, он рассчитывал вложить свои собственные деньги без ведома Иисуса, т.е. ЗА Него? Согласитесь, иногда нам тоже хочется защитить Господа от «наездов» в Его адрес. В такие моменты мы невольно стремимся показать Христа в более выгодном свете. Например, когда молодёжь обвиняет нас в консерватизме, мы пытаемся показать им другого, более «продвинутого» Иисуса.

Конечно, не исключён вариант, что в данном случае Пётр двигается, как говорится, «по вере». Но даже если и так, всё равно это ещё «не та» вера. Если её и можно назвать верой, то это скорее вера в «крутизну» своей «группировки», а не знание конкретной воли Божьей.

Как бы там ни было, для нас в этом эпизоде важна не столько «правильность» Петра, сколько то, что Иисус ПРЕДУПРЕДИЛ его (стих 25). Вот что действительно должно вызывать у нас восхищение и предвкушение! Предвкушение того, что с нами Господь будет поступать точно так же.

Как же нам необходимо, чтобы Господь иногда вот так упреждал нас! Особенно когда жизнь бросает нам очередной вызов и мы реагируем, может, ещё незрело, но всё же по вере. Когда мы, возможно, не зная до конца воли Божьей, всё же говорим обстоятельствам: «ДА! Господь непременно разберётся с этой ситуацией».

Как же Иисус «разруливает» эту ситуацию с дидрахмами? Во-первых, Он не просто достаёт деньги "из воздуха" и отдаёт их Петру, хотя вполне мог бы сделать это. Нет, Он подключает непосредственно самого ПЕТРА в процесс ответа на его жизненный вызов. "У кого возникли проблемы? У тебя, Пётр. Значит ТЕБЕ и участвовать в их решении".

Во-вторых, Иисус использует профессиональные навыки Петра. Что Пётр умел делать? Ответ очевиден — ловить рыбу. И казалось бы, в данном эпизоде мы видим очередное «Петровское» профессиональное благословение, но здесь оно приходит не так, как обычно.

Да, Пётр умел ловить рыбу, но как правило, он делал это сетями. В ловле на удочку для него, как профессионала, не было никакого смысла. Во всяком случае, это не было оправдано с точки зрения заработка. Конечно, можно предположить, что иногда он делал это в качестве отдыха, «для души», но мой личный опыт общения с профессиональными рыбаками доказывает обратное.

Итак, Пётр работал сетью и лично для меня это яркий прообраз того, как мы с вами пытаемся выжить. Очень часто наше принятие решения напоминает перебирание множества рыбы. Как это происходит? Своим разумом мы «загребаем» кучу вариантов и начинаем их «перебирать», ища ту самую «рыбку», во рту которой находится долгожданный «статир».

Мы привыкли «работать сетью», но нам нужно научиться «работать удочкой». Да, удочка по сравнению с сетью выглядит узкой и малоэффективной. Нам просто не верится, что ей мы сможем «выловить» что-то стоящее, особенно когда нам нужно «разрулить» очередную ситуацию. Гораздо комфортней забросить сеть и по своему собственному усмотрению выбрать из множества подходящий вариант. Или, если получится, продать всё это множество и выручить нужный статир.

Но удочка в ситуации Петра — это прообраз чётких и конкретных инструкций от Господа, которые помогают нам быстро и эффективно ответить на очередной жизненный вызов. Я верю, что именно такой образ действий понадобится нам в последнее время.

Жизнь постоянно бросает нам вызовы. И мы ожидаем, что в связи с последним временем эти вызовы только участятся. Возможно, люди будут более жёстко требовать у нас отчёта в нашем уповании. Или сами обстоятельства, т.е. само жизнеустройство вокруг нас будет ставить перед нами всё более и более сложные задачи, требующие безотлагательных решений. Поэтому, чем более последнее время, тем более мы нуждаемся в точных инструкциях от Господа («удочке»).
 

Міша

Пользователь
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
3
Слава Ісусу Христу!

Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
(Мф 21:42)

Ісус промовляє до них: Чи ви не читали ніколи в Писанні: Камінь, що його будівничі відкинули, той наріжним став каменем; від Господа сталося це, і дивне воно в очах наших!
(Мт 21:42)

що означає наріжний камінь?
в смысле глава угла?
 

Mateo

Пользователь
Регистрация
19.07.2012
Сообщения
98
Вероисповедание
христианин
Хто це дорогоцінний наріжний «камінь»?
«Ти — Петро [грецьке, Пе′трос], і що я на цій скелі [грецьке, пе′трай] збудую мою Церкву». Через схожість цих двох слів, католицька церква вірить, що Петро є наріжним каменем правдивої церкви, або християнського збору. Але, тому що в Біблії багато сказано про цей символічний камінь, то необхідно розглянути інші вірші для того, щоб здобути правильного розуміння (Матвія 16:18, католицький Переклад Хоменка).Важливі пророцтва в Святому єврейському Письмі також оголошували прихід символічного наріжного каменя й Його двоїсту роль. Він мав стати засобом спасіння для тих, які практикували віру: «Ось я кладу в основу камінь на Сіоні, випробуваний камінь, наріжний, цінний, закладений міцно; хто вірує, не похитнеться» (Ісаї 28:16, Переклад Хоменка). Парадокс у тім, що це мала бути скеля над якою невіруючі ізраїльтяни спотикнуться: «Камінь, яким знехтували будівничі, став головним на розі» (Псалом 118:22). «Він — камінь спотикання і скеля падіння для обох домів Ізраїля» (Ісаї 8:14).Чи це можливо для людини, а головно для поривчастого Петра, відігравати двоїсту роль символічного каменя? (Матвія 26:33-35, 69-75; Марка 14:34-42). У кого ж нам практикувати віру, щоб спастися, в Петра чи в когось більшого? Над ким спотикнулись ізраїльтяни, над Петром чи Ісусом? Святе Письмо ясно показує, що Син Божий, Ісус Христос, а не Петро, сповнив пророцтво про дорогоцінний камінь. Сам Ісус застосовував пророцтво Ісаї й в 118-му Псалмі до Себе Самого, так як читаємо у Матвія 21:42-45.Петро сам, так як читаємо в 1 Петра 2:4-8, вірив, що Ісус, а не він, був наріжним каменем. Раніше, в розмові з єврейськими релігійними провідниками, Він підтвердив, що «Ісус Христос Назарянин» був «камінь яким ви, будівничі, знехтували і який став головним на розі» (Дії 4:10, 11, католицький Переклад Хоменка).У послані до ефесян 2:20 підтверджує те, що члени християнського збору є «побудовані на підвалині апостолів і пророків, де наріжним каменем —є Сам Ісус Христос». Він теж є «Голова збору», якому дає керівництво з неба. «І з вами я повсякденно аж до закінчення системи»,— сказав Ісус (Ефесян 1:22; 5:23, НС; Матвія 28:20, НС; Колосян 1:18).
 

xabari4

Пользователь
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
137
Вероисповедание
Адвентист седьмого дня.
Міша сказал(а):
Слава Ісусу Христу!

Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
(Мф 17:24-27)

в каких єще значениях єто можно понять?

Иисус называл Бога Своим Отцом. Если теперь Он платит подать на храм, то таким образом показывает, что Он ничем не отличается от простого человека. Оппоненты, в таком случае, не упустят такую возможность указать на противоречие между словами и делами. Если же Он не заплатит, то "подставит" опрометчивого Петра, да и прослывёт личностью, не поддерживающей храм и не соблюдающей Моисеев закон. Поэтому Христос делает это (даёт дидрахму) посредством Петра и рыбы.
 
Верх