Вольт Амперов
Пользователь
- Регистрация
- 09.04.2017
- Сообщения
- 19
- Вероисповедание
- Безбожник
Всем здравия и всяческих благ!
Для тех, кто внимательно читал Библию, не является секретом то, что, минимум дважды, дается предупреждение не искажать смысл Писания.
Второзаконие, глава 4:1-2
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
Откровение Иоанна Богослова 22:18-19
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Пусть я и неверующий, но для меня совершенно понятен посыл этих стихов: "Библия - слово Бога. Изменить ее может только Бог". В общем, как и в обычной юридической практике - есть документ, написанный, например, директором предприятия, в него может вносить изменения только сам директор или его заместитель. Ведь если будет издан указ, а в него начнут дописывать свои слова простые рабочие или вычеркивать что-то, то это уже будет "филькина грамота", а не указ директора...
Совершенно очевидно, что предупреждения от Моисея и Иоанна относятся ко всей Библии целиком, ведь, было бы большой глупостью предположить, что можно, например переписать или изъять часть Слова божия - например, книгу чисел, деяния или екклесиаст...
Для примера: вместо "не укради", написать "не укради, но если никто не смотрит, то можно". По словам Иоанна Богослова, тому, кто говорит или пишет подобное, полагаются язвы.
Прошу простить за долгое вступление, перехожу к вопросу...
Является ли толкование Библии преступлением против слова Бога?
Пример из моего, признаюсь, провокационного общения с весьма набожным человеком, посещающим церковь постоянно, а не только по праздникам. Привожу примерный диалог по памяти:
Основную суть диалога я передал. Дальше беседа у нас продолжалась во вполне мирном ключе и на много интересных тем про Библию. Но, что называется, "осадочек остался" - человек, взял на себя смелость приписывать свои слова Иисусу! Имел ли он право говорить про "нуждающихся", хотя об этом сам сын Бога не говорил?..
Имеет ли право хоть кто-то из людей приписывать толкования к Библии?.. Ведь два разных человека по-своему, по-разному объяснят один и тот же текст и смысл может быть разным, а это уже ведет к непониманию и искажению первоначального...
Для тех, кто внимательно читал Библию, не является секретом то, что, минимум дважды, дается предупреждение не искажать смысл Писания.
Второзаконие, глава 4:1-2
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
Откровение Иоанна Богослова 22:18-19
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Пусть я и неверующий, но для меня совершенно понятен посыл этих стихов: "Библия - слово Бога. Изменить ее может только Бог". В общем, как и в обычной юридической практике - есть документ, написанный, например, директором предприятия, в него может вносить изменения только сам директор или его заместитель. Ведь если будет издан указ, а в него начнут дописывать свои слова простые рабочие или вычеркивать что-то, то это уже будет "филькина грамота", а не указ директора...
Совершенно очевидно, что предупреждения от Моисея и Иоанна относятся ко всей Библии целиком, ведь, было бы большой глупостью предположить, что можно, например переписать или изъять часть Слова божия - например, книгу чисел, деяния или екклесиаст...
Для примера: вместо "не укради", написать "не укради, но если никто не смотрит, то можно". По словам Иоанна Богослова, тому, кто говорит или пишет подобное, полагаются язвы.
Прошу простить за долгое вступление, перехожу к вопросу...
Является ли толкование Библии преступлением против слова Бога?
Пример из моего, признаюсь, провокационного общения с весьма набожным человеком, посещающим церковь постоянно, а не только по праздникам. Привожу примерный диалог по памяти:
- Должен ли христианин соблюдать заповеди и наставления Бога и Сына беспрекословно?
- Да, должен.
- В евангелии от Матфея Иисус говорит "Просящему у тебя дай" Дайте мне тысячу рублей!
- Нууу... Не дам!
- А как же исполнение заповедей? Про последнюю рубашку и все такое?
- Ну ведь это же сказано про нуждающихся, вот им можно давать...
- Да, должен.
- В евангелии от Матфея Иисус говорит "Просящему у тебя дай" Дайте мне тысячу рублей!
- Нууу... Не дам!
- А как же исполнение заповедей? Про последнюю рубашку и все такое?
- Ну ведь это же сказано про нуждающихся, вот им можно давать...
Основную суть диалога я передал. Дальше беседа у нас продолжалась во вполне мирном ключе и на много интересных тем про Библию. Но, что называется, "осадочек остался" - человек, взял на себя смелость приписывать свои слова Иисусу! Имел ли он право говорить про "нуждающихся", хотя об этом сам сын Бога не говорил?..
Имеет ли право хоть кто-то из людей приписывать толкования к Библии?.. Ведь два разных человека по-своему, по-разному объяснят один и тот же текст и смысл может быть разным, а это уже ведет к непониманию и искажению первоначального...